Как происходит подсчёт расстояния при проезде неровностей местности

Модели:
Меркурий ТА001, Меркурий ТА002
Ответить
Аватара пользователя
ziggyk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:11

Как происходит подсчёт расстояния при проезде неровностей местности

Сообщение ziggyk »

Добрый день. Такая ситуация: на некоторых машинах наблюдается повышенный расход топлива (средне-расчётный, конечно же) который мы рассчитываем из пройденного расстояния. Инфу о пройденном расстоянии берём из системы мониторинга, данные в которую передают тахографы "Меркурий". Внимание, вопрос: как подсчитывается пройденное расстояние, ведь пройденный путь между двумя точками по прямой будет один, а, если на пути попадаются впадины (горы), то пройденный путь будет больше? Прошу ответить знающих людей. Заранее благодарю.
Аватара пользователя
BoolAB
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 21:44

Re: Как происходит подсчёт расстояния при проезде неровностей местности

Сообщение BoolAB »

От оборудования зависит. Для учёта рельефа местности надо ещё и высоту точки передавать, а я на вскидку даже не назову систему мониторинга, у которой в протоколе заложена передача высоты. Причём и высота точки, передаваемой раз в километр или в 30 секунд не гарантируют счастья.
Знаю систему (название не скажу: реклама будет), в которой на борту секунда за секундой считается расстояние от предыдущей точки с учётом высоты. При передаче очередной точки в посылку вписывается истинное расстояние от предыдущей точки. При подсчёте пробега в этом случае надо считать не расстояние между координатами точек в треке, а просто сложить уже имеющиеся расстояния.
Применительно конкретно к Меркуриям спросите напрямую у техподдержки.
С другой стороны, у вас настолько рельефная местность, чтобы двумерная проекция чувствительно отличалась по длине от оригинала? Возможно, причина повышенного расхода в другом.
Аватара пользователя
ziggyk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:11

Re: Как происходит подсчёт расстояния при проезде неровностей местности

Сообщение ziggyk »

Доброго пятничного дня. У нас обработка и мониторинг ведётся с помощью Wialonа, координаты точек передаются вместе с высотой, но входит ли перепад высот в подсчёт пройденного пути пока неизвестно. Но поинтересоваться у тех.поддержки хотя бы ради интереса и удовлетворении собственного любопытства нужно.
А по поводу повышенного расхода на местности: машины катаются как в городе, так и за городом - в городе расчётный расход более-менее ровный к нему вопросов нет, но при выезде за город начинается некоторое отклонение, в виде повышенного расхода, водители на это говорят, что местность холмистая, поэтому езда по холмам даёт такой перерасход. За неимением другой инфы приходится верить им. Но истина дороже...
Аватара пользователя
Константин77
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 04 май 2012, 13:17

Re: Как происходит подсчёт расстояния при проезде неровностей местности

Сообщение Константин77 »

Неправильно ставится вопрос.
Расход топлива это вторичный вопрос, расхождение надо изначально в пробеге смотреть. Возьмите и сравните, пробег за городом по спидометру и мониторингу.
Аватара пользователя
ziggyk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:11

Re: Как происходит подсчёт расстояния при проезде неровностей местности

Сообщение ziggyk »

Константин77 писал(а):Неправильно ставится вопрос.
Расход топлива это вторичный вопрос, расхождение надо изначально в пробеге смотреть. Возьмите и сравните, пробег за городом по спидометру и мониторингу.
Хм, если присутствует расхождение в пробеге, то, получается, что кто-то врёт. По логике местность у нас не очень часто меняется и расстояние от пункта А до пункта Б в большинстве своём постоянно, а то карты менялись бы каждый год ))) Значит, по спидометру пробег будет более истинным. При обработке данных мониторинга присутствует некоторое количество переменных типа радиуса колёс и пр., что получается при калибровке, которую совершает человек и возможен т.н. "человеческий фактор", который и может давать некоторую погрешность. В идеале цифра на спидометре должна совпадать с данными мониторинга, и какой верить в случае расхождения, вот в чём вопрос. И чем больше пробег, тем больше керосина тратится на дорогу.
Аватара пользователя
Константин77
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 04 май 2012, 13:17

Re: Как происходит подсчёт расстояния при проезде неровностей местности

Сообщение Константин77 »

давайте так.
Верим прибору которое именуется средством измерения.
В нашем законодательстве спидометр - это средство измерения (как его настраивают и калибруют это другой вопрос).
Тахограф - нет.

Это вопрос о вере.

Заграницей ситуация немного другая, тахограф там изначально средство измерения, поэтому ему там верят и принимают с него данные во всех судебных инстанциях.
Аватара пользователя
Tahograf66
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 май 2013, 06:54
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как происходит подсчёт расстояния при проезде неровностей местности

Сообщение Tahograf66 »

Константин77 писал(а):давайте так.
расскажите, чем они (ТА-001 и ТА-002) принципиально отличаются, кроме наличия свидетельства об утверждении типа СИ?
а вот как тах настраивают и калибруют, это другой вопрос. :)
С уважением,
ООО "Тахограф66".

Изображение
Аватара пользователя
Константин77
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 04 май 2012, 13:17

Re: Как происходит подсчёт расстояния при проезде неровностей местности

Сообщение Константин77 »

Я еще не видел ТА-002, но если это средство измерения, то в отличии от ТА-001, его уже точно нельзя перешивать и вносить в него изменения физические, он должен быть конечным продуктом.

Зная процедуру сертификации в Европе и ее цену производители выходят уже с очень готовым продуктом, да и у импортных тахографов есть косяки и они ломаются...
И зная процедуру в наших ЦСМ, то появятся и ТА-003 и ТА-999 с очень большой интенсивностью...
Аватара пользователя
ziggyk
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:11

Re: Как происходит подсчёт расстояния при проезде неровностей местности

Сообщение ziggyk »

Константин77 писал(а):Верим прибору которое именуется средством измерения.
В нашем законодательстве спидометр - это средство измерения
Надеюсь, что не поражу Вас такой новостью, что средства измерения, спидометры, при наличии Головы и умелый рук под ней крутятся куда угодно, что механические, что электронные, как отечественные, так и из капиталистических стран. Мой знакомый такую процедуру каждый день проводит на своей японской механической повозки с целью отлить немного топлива себе. Благо, что тахограф ему по роду деятельности не нужен. И проверить его никто не может, т.к. кратчайшее расстояние между двумя точками не всегда проходит по прямой линии, приходится объезжать пробки, ремонты дорог и пр. ;) . Конкретно к данной теме могу сказать, что интересовало как идёт подсчёт пройденного пути, а не то, что правильнее считает и чему верить...
Ответить