Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Модели:
Меркурий ТА001, Меркурий ТА002
Аватара пользователя
Кирилл253
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 21:08

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение Кирилл253 »

Ездить без Тахографа дороже чем с ним!!!
За то что нет тахографа предусмотрен штраф с водителя он составляет от 1000 до 3000 руб., а с юр. лиц – от 5000 до 10000 руб.
Взяв во внимание, что автомобили перевозящие опасные грузы, все возможные фуры, междугородние автобусы находятся в зоне повышенного внимания у сотрудников ГИБДД, надеяться, что прокатит не совсем умно.
Тем временем цена вопроса – около 40000 руб.
Самый простой цифровой тахограф с модулем СКЗИ стоит от 30000 до 36000 руб. плюс все это нужно установить и откалибровать
за карту водителя придется отдать еще 2500 руб.
Таким образом всего несколько выписанных протоколов могут перекрыть стоимость всех затрат на установку цифрового тахографа с СКЗИ.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение Сергей Бушин »

Да, давно не заходил на эту ветку, почитал и понял, что у большинства форумчан нет понимания, что такое датчик движения, и что такое датчик скорости. К сожалению, данное понятие не раскрыто в НПА, поэтому и вызывает постоянные споры. Кроме того, в текущие НПА попали различные устаревшие понятия, такие как постоянная тахографа k и пр. ерунда, доставшиеся нам в наследство от ЕСТР из-за бездумного копирования старых текстов. Вообще для современных ТС и цифрового тахографа постоянная k, эффективная окружность шин колёс, импульсный датчик скорости - это вообще каменный век, технологии уже давно ушли вперёд, а вот этот металлолом ещё тянется. Всё ещё какие-то импульсы считаем, что то калибруем и т.п. Спрашивается, зачем это всё нужно? Вот вся эта гремучая смесь устаревших требований ЕСТР (там то понятно, аналоговые тахографы ведь выбросить нельзя, нужно их учитывать) с новыми цифровыми понятиями и технологиями всех только в заблуждение вводит. Зачем тянуть в цифру аналоговые дела, если у нас по сути не было аналоговых тахографов - мне не понятно. Кроме того, тахограф в России не является средством измерения, а штрафные санкции наступают только за нарушение режимов труда и отдыха, то есть скажу упрощённо, если ТС движется дольше положенного времени - штраф, всё! А как ТС двигалось, с какой скоростью, с какой погрешностью, каковы были расхождения между спидометром, тахографом и реальностью - контролирующие органы не интересует. Движение было дольше положенного времени - значит виноват. Поэтому по сути, ну совсем по простому, нам нужен датчик движения, заметьте, не скорости, ни пройденного пути, а просто движения! Дальше, нужна регистрация маршрута по ГНСС. Это ГЛОНАСС, тут вопросов нет. Теперь по датчикам движения. Зачастую, многие считают, что датчик движения - это импульсный датчик скорости. Разочарую, это не так. Датчиков движения существует превеликое множество, как механических, так и электрических (аналоговые, импульсные, цифровые). Каждый из этих датчиков ещё подразделяются по типам съема показаний, прямые, косвенные, зависимые, независимые и пр. Ну не буду утомлять, мы допускаем для своего тахографа использование в качестве датчика движения аналоговые, импульсные, цифровые датчики скорости, данные с CAN-шины ТС (в случае когда информация о скорости движения берётся с датчиков АБС, преобразуется бортовым компьютером в конкретные значения скорости и пройденного пути), данные с ГНСС ГЛОНАСС/GPS в сочетании с данными 3D-сенсора (акселерометра). Обращаю внимание, что модуль ГНСС и акселерометр установлен в нашем тахографе всегда, при том что модулей ГНСС - два, один в СКЗИ, другой в тахографе.
Аватара пользователя
apt
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:29

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение apt »

Сергей Бушин писал(а):Да, давно не заходил на эту ветку, почитал и понял, что у большинства форумчан нет понимания, что такое датчик движения, и что такое датчик скорости. К сожалению, данное понятие не раскрыто в НПА, поэтому и вызывает постоянные споры. Кроме того, в текущие НПА попали различные устаревшие понятия, такие как постоянная тахографа k и пр. ерунда, доставшиеся нам в наследство от ЕСТР из-за бездумного копирования старых текстов. Вообще для современных ТС и цифрового тахографа постоянная k, эффективная окружность шин колёс, импульсный датчик скорости - это вообще каменный век, технологии уже давно ушли вперёд, а вот этот металлолом ещё тянется. Всё ещё какие-то импульсы считаем, что то калибруем и т.п. Спрашивается, зачем это всё нужно? Вот вся эта гремучая смесь устаревших требований ЕСТР (там то понятно, аналоговые тахографы ведь выбросить нельзя, нужно их учитывать) с новыми цифровыми понятиями и технологиями всех только в заблуждение вводит. Зачем тянуть в цифру аналоговые дела, если у нас по сути не было аналоговых тахографов - мне не понятно. Кроме того, тахограф в России не является средством измерения, а штрафные санкции наступают только за нарушение режимов труда и отдыха, то есть скажу упрощённо, если ТС движется дольше положенного времени - штраф, всё! А как ТС двигалось, с какой скоростью, с какой погрешностью, каковы были расхождения между спидометром, тахографом и реальностью - контролирующие органы не интересует. Движение было дольше положенного времени - значит виноват. Поэтому по сути, ну совсем по простому, нам нужен датчик движения, заметьте, не скорости, ни пройденного пути, а просто движения! Дальше, нужна регистрация маршрута по ГНСС. Это ГЛОНАСС, тут вопросов нет. Теперь по датчикам движения. Зачастую, многие считают, что датчик движения - это импульсный датчик скорости. Разочарую, это не так. Датчиков движения существует превеликое множество, как механических, так и электрических (аналоговые, импульсные, цифровые). Каждый из этих датчиков ещё подразделяются по типам съема показаний, прямые, косвенные, зависимые, независимые и пр. Ну не буду утомлять, мы допускаем для своего тахографа использование в качестве датчика движения аналоговые, импульсные, цифровые датчики скорости, данные с CAN-шины ТС (в случае когда информация о скорости движения берётся с датчиков АБС, преобразуется бортовым компьютером в конкретные значения скорости и пройденного пути), данные с ГНСС ГЛОНАСС/GPS в сочетании с данными 3D-сенсора (акселерометра). Обращаю внимание, что модуль ГНСС и акселерометр установлен в нашем тахографе всегда, при том что модулей ГНСС - два, один в СКЗИ, другой в тахографе.
Уважаемый Сергей Алексеевич. 2 года назад Вы на одном из форумов напрямую заявляли что сотрудники Инкотекс участвуют в разработке 36 приказа Минтранса. Теперь Вы жалуетесь в не совершенство современного законодательства хотя в этом есть и заслуги компании Инкотекс. Как это понять. Вот я не участвовал в разработке 36 приказа и хотя критикую его стараюсь его выполнять . в 78 ФЗ и Приказе 36 четко сказано о НЕПРЕРЫВНОСТИ информации на тахографы чего Глонасс не может выполнить по ряду объективных причин Вы это знаете. Так что Ваши нанотехнологии В частности Глонасс не вписываются в действуещее законодательство как это не прискорбно.
С уважением
Аватара пользователя
apt
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:29

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение apt »

Кирилл253 писал(а):Ездить без Тахографа дороже чем с ним!!!
За то что нет тахографа предусмотрен штраф с водителя он составляет от 1000 до 3000 руб., а с юр. лиц – от 5000 до 10000 руб.
Взяв во внимание, что автомобили перевозящие опасные грузы, все возможные фуры, междугородние автобусы находятся в зоне повышенного внимания у сотрудников ГИБДД, надеяться, что прокатит не совсем умно.
Тем временем цена вопроса – около 40000 руб.
Самый простой цифровой тахограф с модулем СКЗИ стоит от 30000 до 36000 руб. плюс все это нужно установить и откалибровать
за карту водителя придется отдать еще 2500 руб.
Таким образом всего несколько выписанных протоколов могут перекрыть стоимость всех затрат на установку цифрового тахографа с СКЗИ.
УВажаемый Кирилл. Теперь ГИБДД умнее стало . Выписывает не Протокол , а Предписание на установку тахографа. А Статья 19.5 Административного Кодекса РФ по этому поводу гласит.Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
10. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Так что здесь штрафы значительно серьезнее
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение Сергей Бушин »

apt писал(а):2 года назад Вы на одном из форумов напрямую заявляли что сотрудники Инкотекс участвуют в разработке 36 приказа Минтранса. Теперь Вы жалуетесь в не совершенство современного законодательства хотя в этом есть и заслуги компании Инкотекс. Как это понять. Вот я не участвовал в разработке 36 приказа и хотя критикую его стараюсь его выполнять . в 78 ФЗ и Приказе 36 четко сказано о НЕПРЕРЫВНОСТИ информации на тахографы чего Глонасс не может выполнить по ряду объективных причин Вы это знаете. Так что Ваши нанотехнологии В частности Глонасс не вписываются в действуещее законодательство как это не прискорбно.
Итак, отвечаю:
1. Принимать участие в разработке НПА может любой человек, так как НПА обычно публикуется для получения отзывов. Мы со своей стороны предлагали свои замечания к Пр. 36, что-то учли, что-то нет, так как принимать участие и быть автором - это две принципиально разные вещи ;)
2. Читаем внимательно требования Пр. 36: " ... обеспечения тахографами НЕПРЕРЫВНОЙ, некорректируемой РЕГИСТРАЦИИ информации о скорости и маршруте движения...". Далее, по тексту Пр. 36 указан временной интервал РЕГИСТРАЦИИ - не реже чем 1 раз в секунду. То есть тахограф должен НЕПРЕРЫВНО, с интервалом в 1 сек осуществлять некорректируемую РЕГИСТРАЦИЮ информации о скорости и маршруте движения ТС, то есть НЕПРЕРЫВНО, с интервалом в 1 сек РЕГИСТРИРОВАТЬ значения. Я написал так подробно, чтобы Вы поняли разницу между понятиями "регистрация непрерывных значений скорости и маршрута" и "непрерывная регистрация значений скорости и маршрута". Разницу поняли, достаточно объяснений, или нет? :)
P.S. Если есть желание, можем подискутировать на тему непрерывных и дискретных сигналов, их характеристик, описываемых функциями времени и непрерывным множеством возможных значений, коснемся принципов реализации различных датчиков, в т.ч. импульсных. Очень эта тему увлекательная. Тут недавно с одним профессором, доктором наук, на эту тему схлестнулись, так вот по его мнению ничего вечного и непрерывного вообще не существует, но это уже больше философия и отдельная тема, если будет интересно.
P.P.S. Надеюсь, Вы понимаете, что импульсный датчик скорости автомобиля НЕ даёт непрерывный сигнал о скорости движения ТС, ну чтобы мне понимать, что нам одинаково преподавали теорию сигналов в ВУЗе :)
Аватара пользователя
apt
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:29

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение apt »

Сергей Бушин писал(а):
apt писал(а):2 года назад Вы на одном из форумов напрямую заявляли что сотрудники Инкотекс участвуют в разработке 36 приказа Минтранса. Теперь Вы жалуетесь в не совершенство современного законодательства хотя в этом есть и заслуги компании Инкотекс. Как это понять. Вот я не участвовал в разработке 36 приказа и хотя критикую его стараюсь его выполнять . в 78 ФЗ и Приказе 36 четко сказано о НЕПРЕРЫВНОСТИ информации на тахографы чего Глонасс не может выполнить по ряду объективных причин Вы это знаете. Так что Ваши нанотехнологии В частности Глонасс не вписываются в действуещее законодательство как это не прискорбно.
Итак, отвечаю:
1. Принимать участие в разработке НПА может любой человек, так как НПА обычно публикуется для получения отзывов. Мы со своей стороны предлагали свои замечания к Пр. 36, что-то учли, что-то нет, так как принимать участие и быть автором - это две принципиально разные вещи ;)
2. Читаем внимательно требования Пр. 36: " ... обеспечения тахографами НЕПРЕРЫВНОЙ, некорректируемой РЕГИСТРАЦИИ информации о скорости и маршруте движения...". Далее, по тексту Пр. 36 указан временной интервал РЕГИСТРАЦИИ - не реже чем 1 раз в секунду. То есть тахограф должен НЕПРЕРЫВНО, с интервалом в 1 сек осуществлять некорректируемую РЕГИСТРАЦИЮ информации о скорости и маршруте движения ТС, то есть НЕПРЕРЫВНО, с интервалом в 1 сек РЕГИСТРИРОВАТЬ значения. Я написал так подробно, чтобы Вы поняли разницу между понятиями "регистрация непрерывных значений скорости и маршрута" и "непрерывная регистрация значений скорости и маршрута". Разницу поняли, достаточно объяснений, или нет? :)
P.S. Если есть желание, можем подискутировать на тему непрерывных и дискретных сигналов, их характеристик, описываемых функциями времени и непрерывным множеством возможных значений, коснемся принципов реализации различных датчиков, в т.ч. импульсных. Очень эта тему увлекательная. Тут недавно с одним профессором, доктором наук, на эту тему схлестнулись, так вот по его мнению ничего вечного и непрерывного вообще не существует, но это уже больше философия и отдельная тема, если будет интересно.
P.P.S. Надеюсь, Вы понимаете, что импульсный датчик скорости автомобиля НЕ даёт непрерывный сигнал о скорости движения ТС, ну чтобы мне понимать, что нам одинаково преподавали теорию сигналов в ВУЗе :)
Сергей Алексеевич да дискутирую я с Вами на эту тему уже где то два года. Только вот к одному знаменателю придти мы не можем.
С уважением
А по поводу НЕПРЕРЫВНОСТИ сигнала с импульсного датчика согласен что он не дает непрерывный сигнал однако его интервал при движении значительно меньше 1 секунды что полностью отвечает 36 Приказу.
Еще раз с уважением
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение Сергей Бушин »

apt писал(а):А по поводу НЕПРЕРЫВНОСТИ сигнала с импульсного датчика согласен что он не дает непрерывный сигнал однако его интервал при движении значительно меньше 1 секунды что полностью отвечает 36 Приказу.
Традиционные ДСА дают 6-8 импульсов на 1 метр пробега. Например, ТС движется со скоростью 72 км/ч (удобнее считать), то есть 20 м/с. Кол-во импульсов составит 120-160 за секунду (0,12-0,16 КГц), то есть период обновления составляет 6-8 мс. ГНСС ГЛОНАСС/GPS работает на частотах примерно 1,2-1,5 ГГц. Данные с ГЛОНАСС можно получать 1 раз в секунду, можно 10 раз в секунду, можно 100, 1000, 10000 и более раз в секунду. Дальше пояснять? :)
Вывод напишу Вашими же словами, приведенными выше: интервалы между получаемыми сигналами о скорости движения ТС с ГНСС ГЛОНАСС значительно меньше 1 секунды, что отвечает Пр. 36. :)
P.S. Система ГНСС ГЛОНАСС намного более совершенна, практична и точна, чем традиционные импульсные датчики скорости автомобиля!
С уважением,
Бушин Сергей Алексеевич
Аватара пользователя
apt
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:29

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение apt »

Сергей Бушин писал(а):
apt писал(а):А по поводу НЕПРЕРЫВНОСТИ сигнала с импульсного датчика согласен что он не дает непрерывный сигнал однако его интервал при движении значительно меньше 1 секунды что полностью отвечает 36 Приказу.
Традиционные ДСА дают 6-8 импульсов на 1 метр пробега. Например, ТС движется со скоростью 72 км/ч (удобнее считать), то есть 20 м/с. Кол-во импульсов составит 120-160 за секунду (0,12-0,16 КГц), то есть период обновления составляет 6-8 мс. ГНСС ГЛОНАСС/GPS работает на частотах примерно 1,2-1,5 ГГц. Данные с ГЛОНАСС можно получать 1 раз в секунду, можно 10 раз в секунду, можно 100, 1000, 10000 и более раз в секунду. Дальше пояснять? :)
Вывод напишу Вашими же словами, приведенными выше: интервалы между получаемыми сигналами о скорости движения ТС с ГНСС ГЛОНАСС значительно меньше 1 секунды, что отвечает Пр. 36. :)
P.S. Система ГНСС ГЛОНАСС намного более совершенна, практична и точна, чем традиционные импульсные датчики скорости автомобиля!
С уважением,
Бушин Сергей Алексеевич
А для чего такая точность? Что бы миллиметры считать. Даже в более совершенной системе режима труда и отдыха чем российская в ЕСТР погрешность составляет 2 процента.Этого для транспорта достаточно. Отличились уже в одном направлении в 36 Приказе подвели чисто гражданскую область народного хозяйства под лицензию ФСБ , Довели длинну криптографического ключа до того что он длиннее в 4 раза чем криптография которой пользуется Правительство РФ при пересылках писем. Что мешало сделать криптографический ключ небольшого размера что бы не попадать под лицензию ФСБ.
С уважением
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение Сергей Бушин »

apt писал(а):А для чего такая точность? Что бы миллиметры считать. Даже в более совершенной системе режима труда и отдыха чем российская в ЕСТР погрешность составляет 2 процента.Этого для транспорта достаточно. Отличились уже в одном направлении в 36 Приказе подвели чисто гражданскую область народного хозяйства под лицензию ФСБ , Довели длинну криптографического ключа до того что он длиннее в 4 раза чем криптография которой пользуется Правительство РФ при пересылках писем. Что мешало сделать криптографический ключ небольшого размера что бы не попадать под лицензию ФСБ.
С уважением
1. В данном случае я делал акцент не на точность, а на возможности системы ГЛОНАСС. Некоторые люди ошибочно считают, что ГЛОНАСС даёт данные о скорости движения только 1 раз в секунду. Я указал, что это далеко не так.
2. По поводу погрешностей по требованиям ЕСТР, к сожалению сегодня погрешность показаний может составлять 10% (8% - допуск по тахографу, 2 % - допуск по спидометру).
3. По поводу криптографии и длины ключей - ничего не могу сказать, так как я не являюсь специалистом в данной области, и мои познания в этих вопросах находятся на уровне обывателя :)
С уважением,
Бушин Сергей Алексеевич
Аватара пользователя
apt
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:29

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение apt »

Сергей Бушин писал(а):
apt писал(а):А для чего такая точность? Что бы миллиметры считать. Даже в более совершенной системе режима труда и отдыха чем российская в ЕСТР погрешность составляет 2 процента.Этого для транспорта достаточно. Отличились уже в одном направлении в 36 Приказе подвели чисто гражданскую область народного хозяйства под лицензию ФСБ , Довели длинну криптографического ключа до того что он длиннее в 4 раза чем криптография которой пользуется Правительство РФ при пересылках писем. Что мешало сделать криптографический ключ небольшого размера что бы не попадать под лицензию ФСБ.
С уважением
1. В данном случае я делал акцент не на точность, а на возможности системы ГЛОНАСС. Некоторые люди ошибочно считают, что ГЛОНАСС даёт данные о скорости движения только 1 раз в секунду. Я указал, что это далеко не так.
2. По поводу погрешностей по требованиям ЕСТР, к сожалению сегодня погрешность показаний может составлять 10% (8% - допуск по тахографу, 2 % - допуск по спидометру).
3. По поводу криптографии и длины ключей - ничего не могу сказать, так как я не являюсь специалистом в данной области, и мои познания в этих вопросах находятся на уровне обывателя :)
С уважением,
Бушин Сергей Алексеевич
А что покажет Глонасс в туннеле. Ничего. А что покажет Глонасс например у меня на сервисе в железном боксе. Ничего. Сколько ставлю тахографов не один Глонасс в железном боксе не заработал
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение Сергей Бушин »

apt писал(а):А что покажет Глонасс в туннеле. Ничего. А что покажет Глонасс например у меня на сервисе в железном боксе. Ничего. Сколько ставлю тахографов не один Глонасс в железном боксе не заработал
К сожалению у каждой из систем получения информации о скорости движения есть свои недостатки. Поэтому мы применяем комплексное решение, когда в дополнение к системе ГЛОНАСС используем электронный 3D-сенсор (акселерометр), который позволяет на время отсутствия сигнала от ГНСС получать информацию о движении ТС. В комбинации с гироскопом можно ещё и маршрут получить, сейчас над этим работаем.
А импульсный ДСА тоже не панацея от неприятностей. Грузовик, упрямо шлифующий покрышки на скользком подъёме, может и 100 км по датчику скорости "проехать" стоя на одном месте :)
Аватара пользователя
apt
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:29

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение apt »

Сергей Бушин писал(а):
apt писал(а):А что покажет Глонасс в туннеле. Ничего. А что покажет Глонасс например у меня на сервисе в железном боксе. Ничего. Сколько ставлю тахографов не один Глонасс в железном боксе не заработал
К сожалению у каждой из систем получения информации о скорости движения есть свои недостатки. Поэтому мы применяем комплексное решение, когда в дополнение к системе ГЛОНАСС используем электронный 3D-сенсор (акселерометр), который позволяет на время отсутствия сигнала от ГНСС получать информацию о движении ТС. В комбинации с гироскопом можно ещё и маршрут получить, сейчас над этим работаем.
А импульсный ДСА тоже не панацея от неприятностей. Грузовик, упрямо шлифующий покрышки на скользком подъёме, может и 100 км по датчику скорости "проехать" стоя на одном месте :)
Сергей Алексеевич . Разговор идет не про недостатки а про законность установки по Глонасс без датчика движения.
Вывод. Установка по Глонасс без датчика движения НЕЗАКОННАЯ. Такие тахографы эксплуатировать нельзя. Хотя их наставленно очень много и ведь ставиться до сих пор активируя тахограф задним числом до вступления в силу Приказа Минтрнса № 273. Только активация задним числом пустая трата времяни. Такие тахографы и до вступления в силу 273 Приказа Минтранса противоречат ФЗ № 78 и Приказу Минтранса № 36 и попадают под пункт 1 Статьи 11.23 Административного Кодекса и наказываются штрафом от 1000 до 3000 на водителя и от 5000 до 10000 на руководителя. Сейчас содрудники ГИБДД активно учатся и получают опыт по тахографам и не за горами время когда на такие тахографа протоколы будут выписываться пачками.
С уважением
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение Сергей Бушин »

Сергей Бушин писал(а):Разговор идет не про недостатки а про законность установки по Глонасс без датчика движения.Вывод. Установка по Глонасс без датчика движения НЕЗАКОННАЯ. Такие тахографы эксплуатировать нельзя. Хотя их наставленно очень много и ведь ставиться до сих пор активируя тахограф задним числом до вступления в силу Приказа Минтрнса № 273. Только активация задним числом пустая трата времяни. Такие тахографы и до вступления в силу 273 Приказа Минтранса противоречат ФЗ № 78 и Приказу Минтранса № 36 и попадают под пункт 1 Статьи 11.23 Административного Кодекса и наказываются штрафом от 1000 до 3000 на водителя и от 5000 до 10000 на руководителя. Сейчас содрудники ГИБДД активно учатся и получают опыт по тахографам и не за горами время когда на такие тахографа протоколы будут выписываться пачками.С уважением
Вот такой поворот Ваших суждений мне уже начинает удивлять. Вы читаете то что я Вам отвечаю? Так вот повторюсь, я Вам описал различные системы получения данных о скорости движения ТС, пройденном пути, привёл преимущества и недостатки отдельных систем. Вы пытались указать, что ГНСС ГЛОНАСС не позволяет осуществлять непрерывную регистрацию скорости движения. Я Вам привёл доводы, доказывающие ошибочность Ваших суждений. Более того, указал, что ГНСС ГЛОНАСС в нашем тахографе дополняется 3-D сенсором движения, что позволяет полноценно использовать данную систему для определения маршрута, скорости движения и пройденного пути, то есть предложенная система нечто большее, чем простой датчик движения. Вы теперь переквалифицировались в юриста и начинаете выдавать утверждения о законности или не законности установки тахографов по ГЛОНАСС. Осмелюсь задать вопрос, а на каком основании Вы делаете такие выводы? Вообще, мне Ваша переписка уже начинает напоминать монолог А. Райкина, приведу отрывок: "колеса вы не получили самолет с колесами потерпел аварию в горах Азербайджана Сидоров катапультирован понижен в должности лишен наград колеса раскатаны местными жителями по аулам ждите сообщений", т.е. просто набор фраз! При чём ГЛОНАСС и установка задним числом тахографов?
Итого даю Вам официальное разъяснение: установка тахографа Меркурий ТА-001 с использованием в качестве датчика движения ГНСС ГЛОНАСС + 3-D сенсора движения соответствует требованиям действующего законодательства. Если у Вас по теме больше не чего добавить, не нужно писать спам!
Аватара пользователя
apt
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:29

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение apt »

Сергей Бушин писал(а):
Сергей Бушин писал(а):Разговор идет не про недостатки а про законность установки по Глонасс без датчика движения.Вывод. Установка по Глонасс без датчика движения НЕЗАКОННАЯ. Такие тахографы эксплуатировать нельзя. Хотя их наставленно очень много и ведь ставиться до сих пор активируя тахограф задним числом до вступления в силу Приказа Минтрнса № 273. Только активация задним числом пустая трата времяни. Такие тахографы и до вступления в силу 273 Приказа Минтранса противоречат ФЗ № 78 и Приказу Минтранса № 36 и попадают под пункт 1 Статьи 11.23 Административного Кодекса и наказываются штрафом от 1000 до 3000 на водителя и от 5000 до 10000 на руководителя. Сейчас содрудники ГИБДД активно учатся и получают опыт по тахографам и не за горами время когда на такие тахографа протоколы будут выписываться пачками.С уважением
Вот такой поворот Ваших суждений мне уже начинает удивлять. Вы читаете то что я Вам отвечаю? Так вот повторюсь, я Вам описал различные системы получения данных о скорости движения ТС, пройденном пути, привёл преимущества и недостатки отдельных систем. Вы пытались указать, что ГНСС ГЛОНАСС не позволяет осуществлять непрерывную регистрацию скорости движения. Я Вам привёл доводы, доказывающие ошибочность Ваших суждений. Более того, указал, что ГНСС ГЛОНАСС в нашем тахографе дополняется 3-D сенсором движения, что позволяет полноценно использовать данную систему для определения маршрута, скорости движения и пройденного пути, то есть предложенная система нечто большее, чем простой датчик движения. Вы теперь переквалифицировались в юриста и начинаете выдавать утверждения о законности или не законности установки тахографов по ГЛОНАСС. Осмелюсь задать вопрос, а на каком основании Вы делаете такие выводы? Вообще, мне Ваша переписка уже начинает напоминать монолог А. Райкина, приведу отрывок: "колеса вы не получили самолет с колесами потерпел аварию в горах Азербайджана Сидоров катапультирован понижен в должности лишен наград колеса раскатаны местными жителями по аулам ждите сообщений", т.е. просто набор фраз! При чём ГЛОНАСС и установка задним числом тахографов?
Итого даю Вам официальное разъяснение: установка тахографа Меркурий ТА-001 с использованием в качестве датчика движения ГНСС ГЛОНАСС + 3-D сенсора движения соответствует требованиям действующего законодательства. Если у Вас по теме больше не чего добавить, не нужно писать спам!
Грусно когда руководитель такой крупной компании как Инкотекс не понимает Российского законодательства. Сергей Алексеевич Вы читали Приказ Минтранса № 470. В частности пункт 5 о калибровке.
А он звучит так
5. Калибровка тахографа включает:
1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;
3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.
Опишите мне как Вы при помощи Глонасс и 3D сенсора определите K и W.
Я за Вас отвечу никак не определить.
Так что здесь здесь прямое нарушение Приказа Минтранса.
Вот так как то. Понимаю Ваше желание отрекламировать Меркурий как лучший тахограф но не всегда желания совпадают с возможностями
С уважением
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение Сергей Бушин »

Сергей Бушин писал(а):3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.Опишите мне как Вы при помощи Глонасс и 3D сенсора определите K и W.Я за Вас отвечу никак не определить.Так что здесь здесь прямое нарушение Приказа Минтранса.
Да, складывается впечатление, что нас по разному учили читать технические тексты. В 90-х годах я стеснялся своего классического советского высшего технического образования, а в последнее время даже горжусь, правда скорее на фоне деградации текущего!
Вы пишите, что определить при помощи ГЛОНАСС коэффициенты К и W невозможно. Отвечаю:
Во-первых, где написано, что их надо определять? В вашей ссылке на Пр. 470 стоит фраза "обновление или подтверждение", не ни как не "определение"! Так что определять данные коэффициенты НЕ НУЖНО!
Во-вторых, когда информация берётся с ГНСС ГЛОНАСС, то значение коэффициентов К и W мы устанавливаем в 0, так как эти коэффициенты востребованы только в случае использования устаревшего типа датчика скорости в зависимости от установки и параметров коробки передач, и которые не принимают участие в определении скорости движения ТС. Вам для сведения, 0 (ноль) - это тоже значение, как 1, 100, 6000 и пр., поэтому даже формально никаких нарушений нет!
В-третьих, согласно требованиям Пр. 36 скорость ТС определяется от ГНСС (раздел 2, п.9). Это по Вашей логике тоже нарушение? Где тут, по Вашему мнению коэффициенты???
В заключение, не нужно выдавать своё личное мнение за истину в первой инстанции, возможно оно ошибочно. Тем более давать такие оценки как законно или незаконно, прямое или косвенное нарушение законодательства РФ и т.п. Для таких оценочных суждений нужно быть прежде всего экспертом в области техники и квалифицированным специалистом в юриспруденции.
Аватара пользователя
apt
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:29

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение apt »

Сергей Бушин писал(а):
Сергей Бушин писал(а):3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.Опишите мне как Вы при помощи Глонасс и 3D сенсора определите K и W.Я за Вас отвечу никак не определить.Так что здесь здесь прямое нарушение Приказа Минтранса.
Да, складывается впечатление, что нас по разному учили читать технические тексты. В 90-х годах я стеснялся своего классического советского высшего технического образования, а в последнее время даже горжусь, правда скорее на фоне деградации текущего!
Вы пишите, что определить при помощи ГЛОНАСС коэффициенты К и W невозможно. Отвечаю:
Во-первых, где написано, что их надо определять? В вашей ссылке на Пр. 470 стоит фраза "обновление или подтверждение", не ни как не "определение"! Так что определять данные коэффициенты НЕ НУЖНО!
Во-вторых, когда информация берётся с ГНСС ГЛОНАСС, то значение коэффициентов К и W мы устанавливаем в 0, так как эти коэффициенты востребованы только в случае использования устаревшего типа датчика скорости в зависимости от установки и параметров коробки передач, и которые не принимают участие в определении скорости движения ТС. Вам для сведения, 0 (ноль) - это тоже значение, как 1, 100, 6000 и пр., поэтому даже формально никаких нарушений нет!
В-третьих, согласно требованиям Пр. 36 скорость ТС определяется от ГНСС (раздел 2, п.9). Это по Вашей логике тоже нарушение? Где тут, по Вашему мнению коэффициенты???
В заключение, не нужно выдавать своё личное мнение за истину в первой инстанции, возможно оно ошибочно. Тем более давать такие оценки как законно или незаконно, прямое или косвенное нарушение законодательства РФ и т.п. Для таких оценочных суждений нужно быть прежде всего экспертом в области техники и квалифицированным специалистом в юриспруденции.
Спасибо Сергей Алексеевич за совет. Теперь калибровать не буду.Зачем лишнию работу делать.В Свидетельстве и на калибровочной табличке буду просто писать w=0 , К=0. А 20 метровый участок для калибровки засажу картошкой. Может так хоть продовольственную проблему для страны решу. А если серьезно . ГДЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ НАПИСАНО ЧТО КОЭФИЦИЕНТЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТАРЕВШЕГО ТИПА ДАТЧИКА. И ЕЩЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАЙТЕ ССЫЛКУ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЧТО ТАКОЕ УСТАРЕВШИЙ ТИП ДАТЧИКА. МНЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ОТКУДА У ВАС ЭТО ПОНЯТИЕ ВЗЯЛОСЬ И ЧТО ЭТО ТАКОЕ.
И еще читайте требования Приказа № 36 ( раздел 2 п.9) полностью а не только то что написано под номером 1.Сразу смысл меняется . Ваш хваленый 3D сенсор не катит на понятие датчик движения так как согласно 3 и 4 пункта должен выдавать импульсы чего он не делает
9. Тахограф в рабочем режиме:
1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, во всем диапазоне допустимых скоростей транспортного средства определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью не более 0,5 километра в час при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения <3;
2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;
3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения;
4) при скорости движения транспортного средства более 1,8 километра в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее пяти секунд осуществляет регистрацию факта движения транспортного средства;
5) при наличии данных, получаемых от ГНСС, осуществляет на их основе автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения;
6) осуществляет регистрацию фактов автоматических уточнений коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения, в случае если указанный коэффициент соответствия изменен более чем на 10%;
7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты местоположения транспортного средства с погрешностью не более трёх метров (круговое вероятностное отклонение) при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения <3;
8) осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию в некорректируемом виде значения координат местоположения движущегося транспортного средства;
9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное в течение суток транспортным средством, с погрешностью не более 0,1 км и осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;
10) при движении транспортного средства осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию данных, соответствующих полному расстоянию, пройденному транспортным средством (пробегу).
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение Сергей Бушин »

apt писал(а):Теперь калибровать не буду.Зачем лишнию работу делать.В Свидетельстве и на калибровочной табличке буду просто писать w=0 , К=0. А 20 метровый участок для калибровки засажу картошкой.
В случае использования ГНСС ГЛОНАСС калибровка осуществляется автоматически, ЗНАЧЕНИЯ коэффициентов устанавливаются в 0. В придуманном Вами "Свидетельстве" и нафантазированной "калибровочной таблице" Вы можете писать что угодно, так как законодательством не предусмотрено использование данных атрибутов в российской тахографии.
apt писал(а):Ваш хваленый 3D сенсор не катит на понятие датчик движения так как согласно 3 и 4 пункта должен выдавать импульсы чего он не делает
Вы так неудачно шутите? Или Вы троль? Вы знаете, что есть такие специальные цифровые акселерометры (3D-сенсоры), выполненные в виде интегральным микросхем? Или Вы считаете, что цифровая техника не формирует импульсы? Так вот для Вашего сведения, цифровой сигнал - это определенная последовательность импульсных сигналов. Весь тахограф - это сплошные импульсные сигналы, которые распространяются в определённой последовательности!!! Вы осциллограф возьмите и ткните в акселерометр, тогда увидите! Или может не знаете что такое осциллограф? Приношу извинения, если Вас обидел, но показывать такую техническую безграмотность на профессиональном сайте - это слишком! У Вас какое образование, если гуманитарное, то я все свои резкие слова возьму обратно.
Аватара пользователя
apt
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:29

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение apt »

Сергей Бушин писал(а):
apt писал(а):Теперь калибровать не буду.Зачем лишнию работу делать.В Свидетельстве и на калибровочной табличке буду просто писать w=0 , К=0. А 20 метровый участок для калибровки засажу картошкой.
В случае использования ГНСС ГЛОНАСС калибровка осуществляется автоматически, ЗНАЧЕНИЯ коэффициентов устанавливаются в 0. В придуманном Вами "Свидетельстве" и нафантазированной "калибровочной таблице" Вы можете писать что угодно, так как законодательством не предусмотрено использование данных атрибутов в российской тахографии.
apt писал(а):Ваш хваленый 3D сенсор не катит на понятие датчик движения так как согласно 3 и 4 пункта должен выдавать импульсы чего он не делает
Вы так неудачно шутите? Или Вы троль? Вы знаете, что есть такие специальные цифровые акселерометры (3D-сенсоры), выполненные в виде интегральным микросхем? Или Вы считаете, что цифровая техника не формирует импульсы? Так вот для Вашего сведения, цифровой сигнал - это определенная последовательность импульсных сигналов. Весь тахограф - это сплошные импульсные сигналы, которые распространяются в определённой последовательности!!! Вы осциллограф возьмите и ткните в акселерометр, тогда увидите! Или может не знаете что такое осциллограф? Приношу извинения, если Вас обидел, но показывать такую техническую безграмотность на профессиональном сайте - это слишком! У Вас какое образование, если гуманитарное, то я все свои резкие слова возьму обратно.
Сергей Алексеевич а что для вас импульс. Дайте понятие этого чуда.(https://ru.wikipedia.org/wiki/Импульс) Наверно Вы один его знаете. Кстате Вы специалист по написанию статей на этом сайте. Про тахограф там статью написали. Зная Ваш ум и сообразительность для Вас это не составит труда. Как Вы правильно подметили выдача Свидетельства не прописано в законодательных актах( их придумали транспортники еще в 90 годы что бы не поднимая задницы со стула знать что на машине стоит калиброванный тахограф) и таблички Приказ № 470 не обязывает устанавливать однако я все выдаю своим клиентам что бы ограничить их от неправомерных действий сотрудников ГИБДД. А разве мастерская Инкотекс не клеит таблички и не выдает Свидетельства ? Мне например больше десятка их попадалось от мастерской Инкотекс.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение Сергей Бушин »

Сергей Бушин писал(а):что для вас импульс
Открываем Большой Энциклопедический Словарь:
ИМПУЛЬС ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ - кратковременное отклонение электрического напряжения или силы тока от некоторого постоянного значения. Различают прямоугольные, пилообразные, трапецеидальные, экспоненциальные, колоколообразные и др. импульсы.
Для получения импульсов различной формы, функционального преобразования импульсных сигналов, селекции импульсов по тому или иному признаку, а также для выполнения логических операций над ними служат типовые импульсные логические схемы и устройства. К ним относятся линейные устройства формирования импульсов, преобразования их формы, амплитуды, полярности и временного положения (формирующие линии, дифференцирующие и интегрирующие цепи, импульсные трансформаторы и усилители, электромагнитные и ультразвуковые линии задержки); нелинейные устройства преобразования импульсов и переключения цепей (ограничители, фиксаторы уровня, пик-трансформаторы, магнитные генераторы импульсов, электронные ключи и др.); регенеративные спусковые схемы, и генераторы импульсов (пересчётные схемы, триггеры, мультивибраторы, блокинг-генераторы); импульсные делители частоты повторения; электронные генераторы линейно-изменяющегося тока и напряжения (в т.ч. фантастроны, санатроны и др.); селекторы импульсов; интегральные схемы и спец. устройства обработки импульсных сигналов (кодирующие и декодирующие устройства, дешифраторы, регистры, матрицы, элементы памяти ЭВМ и др.).
Импульсная техника и сигналы широко применяются в радиосвязи, телевидении, радиолокации, радионавигации, телеуправления, телеметрии, промышленности, вычислительной технике и пр.
Для сведения, первое практическое применение импульсных режимов работы электрических устройств связано с изобретением электромагнитного телеграфа американским изобретателем С. Морзе. Я Вам даже больше скажу, что "азбука Морзе" по своему принципу - это первый цифровой сигнал, так как с помощью "азбуки Морзе" можно было передавать текстовую информацию. В основу цифрового сигнала в современном понимании, положен очень похожий принцип кодирования информации как и у Морзе, только сами единицы информации сейчас уже другие. Любой цифровой сигнал состоит из так называемого "двоичного кода". Здесь, за единицы информации используются логический 0 (ноль), и логическая 1 (единица).
Цифровой сигнал, как разновидность аналогового, имеет ряд преимуществ:
1. В цифровой код, можно закодировать практически любой вид передаваемого электрического сигнала (включая и аналоговый), и не важно, будет это картинка, видео сигнал, аудио сигнал, или текстовая информация, причем можно передавать эти виды сигнала, практически одновременно (в едином цифровом потоке).
2. Цифровой сигнал, по своим электрическим свойствам (так же как и в примере с тональным сигналом), имеет большую пропускную способность передачи информации, нежели аналоговый сигнал. Так же, цифровой сигнал, можно передавать на большее расстояние, чем аналоговый, причем без снижения качества передаваемого сигнала.
Ну можно продолжать и продолжать. Для интереса почитайте специальную литературу. Раньше такие книги можно было только по подписке купить или в читальном зале почитать. Сегодня, наверное, всё значительно проще.
Лит.: Моругин Л. А., Глебович Г. В., Наносекундная импульсная техника, М., 1964; Магнитные генераторы импульсов, М., 1968;ГольденбергЛ.М., Теория и расчёт импульсных устройств на полупроводниковых приборах, М., 1969; Справочник по импульсной технике, под ред. В. Н. Яковлева, К., 1970; Алексенко А. Г., Основы микросхемотехники, М., 1971; Ицхоки Я. С., Овчинников Н. И., Импульсные цифровые устройства, М., [1972]; Миллман Я., Тауб Г., Импульсные и цифровые устройства, пер. с англ., М. — Л., 1960; Харли Р. Б., Логические схемы на транзисторах, пер. с англ., М., 1965; Чжоу В. Ф., Принципы построения схем на туннельных диодах, пер. с англ., М., 1966; Vabre I.-P., Electronique des impulsions, t. 3, P., 1970.
Сергей Бушин писал(а): А разве мастерская Инкотекс не клеит таблички и не выдает Свидетельства ? Мне например больше десятка их попадалось от мастерской Инкотекс.
Выдаёт, по просьбе клиентов, хотя объясняем, что это не обязательно.
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Установка тахографа меркурий та 001 без датчика скорости???

Сообщение DmitriyL »

И все же, стоит ли вводить народ в заблуждение? Ведь потом все это обратным концом ударит, сначала по клиентам, а потом по тем, кто им установил такие "залепоны", взяв деньги за калибровку, но по сути выполнив только половину этой процедуры, которая называется калибровкой.
Давайте оставим письма, амбиции и прочее где-нибудь в другом месте, а внимательно прочитаем НПА. Ведь если дойдет до суда, то рассматривать будут только НПА.
Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36

Приложение N 1
ТРЕБОВАНИЯ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
I. Общие положения
2. В состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты:
1) карты тахографа (далее - карты);
2) датчик движения;
...
3. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:
6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией - изготовителем тахографа);

II. Функции тахографа и требования к его конструкции
9. Тахограф в рабочем режиме:
3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения;
4) при скорости движения транспортного средства более 1,8 километра в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее пяти секунд осуществляет регистрацию факта движения транспортного средства;
5) при наличии данных, получаемых от ГНСС, осуществляет на их основе автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения;

16. Тахограф обеспечивает вывод на дисплей:
1) предупреждающей информации:
о превышении установленной для транспортного средства скорости движения;
о нарушениях порядка передачи данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной на основании данных, получаемых от ГНСС;

17. Тахограф при регистрации событий и неисправностей:
8 ) регистрирует информацию о нарушениях потока данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной по данным, полученным от ГНСС;

Приложение N 4
ОБСЛУЖИВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
7. Калибровка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.
Я надеюсь, достаточно понятно выделил в тексте основные моменты, которые указывают на необходимость подключения датчика скорости к тахографу? Если нет, то поясню. Тахограф может содержать внутри себя датчик ускорения, который выполняет функции датчика движения, именуется акселерометром, и способен выдавать информацию только об ускорении, но не может физически опрежелять и выдавать скорость движения транспортного средства. Еще раз замечу - этот узел находится внутри тахографа, равно как и навигационный модуль, и об этом указано в требовании к тахографу.
Внешние компоненты, среди которых в требовании к наличию в составе тахографа находится тот самый (дословно) датчик движения - это те компоненты, которые не содержатся внутри тахографа. Согласно НПА тахограф получает данные от двух источников и сравнивает их показания, а (дословно) "при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения". Надеюсь, вопросы технического плана "что такое акселерометр, какие там импульсы и является ли он внешним датчиком движения по определению" исчерпаны?
Теперь по поводу других хитростей от лукавого, типа преобразователей с CAN-шины, преобразователей с индукционных датчиков скорости и т.п.
Помимо логики в том, что любой узел вносит не только погрешность измерения, но и возможность манипуляций со стороны недобросовестных водителей, текст Приказа не двусмысленно предписывает устанавливать пломбы "на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства". Я понимаю, что можно пофантазировать по поводу того, что называется агрегатом транспортного средства, и что такое сочленение, но в любом случае документ достаточно понятно описывает обязательность соединения и последующего опломбирования по схеме "вал, соединенный механически с осью колеса - датчик скорости - тахограф" без каких-либо промежуточных узлов.

PS
Сергей Бушин писал(а):При чём ГЛОНАСС и установка задним числом тахографов?
Видимо его сбило с толку наличие в прайсе тахографов без СКЗИ, т.е. по сути то, что ИНКОТЕКС готов продавать контрольные устройства, не разрешенные к установке в качестве тахографов. Или же вопрос о том, какой в этом сакральный смысл: или вводить в заблуждение клиентов, или давать возможность делать эти "тахографы" "законными", откатывая дату.
Ответить