Вы хорошо зацепились за терминологию, что внутри стоит, а что снаружи. Отвечаю: датчик движения на основе ГНСС ГЛОНАСС состоит из ГЛОНАСС-приёмника, акселерометра, гироскопа и ВНЕШНЕЙ антенны. Антенн ГЛОНАСС у нас 2: одна как положено по требованиям для СКЗИ, а вторая является внешним компонентом датчика движения. И, кстати, её можно опломбировать в месте соединения с агрегатом ТС. Так устроит?DmitriyL писал(а):Еще раз замечу - этот узел находится внутри тахографа, равно как и навигационный модуль, и об этом указано в требовании к тахографу.
Наличие механической пломбы при современных технологиях не позволяет избежать манипуляций. Ошибочно считать, что если опломбировал механический датчик непосредственно в месте соединения с агрегатом ТС, то манипуляции невозможны. Поэтому не нужно фантазировать. Далее, разберёмся, что фиксирует тахограф и за что штраф. Сейчас по КоАП наказание определено не за нарушение скоростного режима или расхождениях в пройденном пути, а в основном за режим работы, если грубо, то тахограф фиксирует, сколько водитель ехал или стоял, и сколько времени. Так вот надёжнее акселерометра в качестве одной из составляющей датчика движения (в определении было движение или нет) наверное сложно что либо придумать. При повышенной чувствительности акселерометр очень быстро срабатывает даже при малейшем движении. Мне удавалось проехать 2-3 метра, максимум 5, и всё, срабатывает. И обмануть его невозможно, вне зависимости от наличия пломбы. Это своеобразная электронная пломба!DmitriyL писал(а):Помимо логики в том, что любой узел вносит не только погрешность измерения, но и возможность манипуляций со стороны недобросовестных водителей, текст Приказа не двусмысленно предписывает устанавливать пломбы "на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства". Я понимаю, что можно пофантазировать по поводу того, что называется агрегатом транспортного средства, и что такое сочленение, но в любом случае документ достаточно понятно описывает обязательность соединения и последующего опломбирования по схеме "вал, соединенный механически с осью колеса - датчик скорости - тахограф" без каких-либо промежуточных узлов.
P.S. Чтобы закрыть тему, сейчас прорабатываются дополнения в действующие НПА, которые снимут все неточности и огрехи текущих, в том числе и по датчику движения. Уверю Вас, примитивные датчики скорости, которые сейчас в основном стоят на ТС, уйдут в прошлое. На смену приходят новые технологии: ГНСС, инерциальные и пр. системы. Технический прогресс Вам не остановить. Механические датчики, все эти дремучие коэффициенты (K, W) и пр. - это уже технические "мертвецы", и им не место в новых требованиях.
Поясняю. Мы продаём контрольные устройства Меркурий ТА-002 по Техрегламенту "О безопасности колёсных ТС". Данное устройство включено в Реестр средств измерений, поставляется поверенным госповерителем. Согласно Техрегламента, ТС необходимо оснащать контрольными устройствами все ТС категорий М2, М3, N2, N3. По Пр. 36 часть этих бо'льшая ТС должна оснащаться тахографами с СКЗИ. Однако осталась меньшая часть, которая не подпадает под оснащение тахографами с СКЗИ (городские, пригородные перевозки и т.п.). Эти ТС в соответствии с ПП 720 необходимо оснащать в соответствии с Техрегламентом контрольными устройствами. Кто думает, что если под Пр. 36 не подпадают, то можно не оснащать контрольными устройствами, так это заблуждение, Техрегламент никто не отменял, а это главный документ, т.к. по 84-ФЗ требования Техрегламента обязательны к исполнению.DmitriyL писал(а): Видимо его сбило с толку наличие в прайсе тахографов без СКЗИ, т.е. по сути то, что ИНКОТЕКС готов продавать контрольные устройства, не разрешенные к установке в качестве тахографов. Или же вопрос о том, какой в этом сакральный смысл: или вводить в заблуждение клиентов, или давать возможность делать эти "тахографы" "законными", откатывая дату.