проблема скорости на КАВЗ

Модели:
Меркурий ТА001, Меркурий ТА002
Ответить
Аватара пользователя
vitalbar89
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 09:20
Откуда: Ноябрьск ЯНАО

проблема скорости на КАВЗ

Сообщение vitalbar89 »

Месяц назад устанавливали тахограф на Автобус КАВЗ, тросик спидометра заменен на датчик скорости пластиковый 345.3843, спидометр на электронный Автоприбор 85.3802 УАЗ 12В. тахограф Меркурий ТА-001 с СКЗИ подключен параллельно к датчику скорости , С самой установки водитель жаловался на падение стрелки скорости при продолжительном движении, до установки стоял механический спидометр и работал нормально. Сегодня поехал с водителем по трассе, проехали около 50 км со скоростью около 60-70 км/ч, стрелка спидометра начала плавно падать и показывает скорость 10-20 км\ч, (ГЛОНАСС скорость показывает нормально) но если отпустить педаль газа то она возвращается в нормальное положение потом водитель жмет педаль газа и через несколько минут скорость опять падает и так далее! но после небольшой стоянки (не менее 10-15 мин) скорость начинает нормально показывать а потом через 30-50 км опять все повторяется. Датчик другой ставил такая же картина!
ЯНАО ,г. Ноябрьск
Аватара пользователя
mentawr
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 22:01

Re: проблема скорости на КАВЗ

Сообщение mentawr »

Скорость падает и на спидометре и на тахографе? Если на обоих приборах, значит виноват датчик скорости или валик привода.Пластиковые датчики крайне не надежны,лучше все же ставить боченок.
Аватара пользователя
Варрэн Георгий
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 15:56

Re: проблема скорости на КАВЗ

Сообщение Варрэн Георгий »

vitalbar89 писал(а): тахограф Меркурий ТА-001 с СКЗИ подключен параллельно к датчику скорости
Мне кажется что проблема именно здесь - на одном источнике, "сидят" два потребителя, при этом каждый из них обладает разной чувствительностью...поэтому при определенных режимах (определенной угловой скорости вала датчика движения), импульсов может "не хватать".
Поэтому, необходимо произвести последовательное подключение и провести проверку при тех же режимах движения.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: проблема скорости на КАВЗ

Сообщение Сергей Бушин »

Тахограф имеет высокомный вход на подключение ДС, поэтому оказать влияние на уровень или форму сигнала с ДС не может. Ищите проблему в ДС, подключении ДС и т.п.
Ещё, рекомендую подключить спидометр через выход тахографа В7.
Аватара пользователя
vitalbar89
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 09:20
Откуда: Ноябрьск ЯНАО

Re: проблема скорости на КАВЗ

Сообщение vitalbar89 »

Скорость падает одинаково на спидометре и тахографе и не сразу а где то после часа езды, старый механический спидометр работал нормально значит привод нормальный, датчик менял на новый, все тоже самое, этот спидометр (уазовский автоприбор 85.3802 12 вольт ) от В7 не работает, на других машинах УАЗ, ЗИЛ в том числе и на нескольких КАВЗ по такой схеме работают нормально.
ЯНАО ,г. Ноябрьск
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: проблема скорости на КАВЗ

Сообщение Сергей Бушин »

Чтобы заработал "кривой" спидометр от B7 тахографа можно сделать так: возьмите любой n-p-n транзистор, например, КТ315. Подключите базу на B7 тахографа, коллектор на спидометр, эмиттер - на землю. Спидометр должен заработать. Или берите осциллограф и смотрите сигнал с датчика.
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: проблема скорости на КАВЗ

Сообщение DmitriyL »

На автоприборовском 12-вольтовом "хамеровском" спидометре нагрузочное сопротивление по входу маленькое, всего 1,2 кОм. Оптимальным будет снять крышку спидометра и заменить сопротивление на большее - на 3 - 4,7 кОм. Схему переделать на ДС-тахограф-спидометр.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: проблема скорости на КАВЗ

Сообщение Сергей Бушин »

Для нормальной работы схемы с транзистором описанной выше, сопротивление 1,2кОм вполне достаточно
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: проблема скорости на КАВЗ

Сообщение DmitriyL »

Это понятно, но лучше исправить в корпусе девайса, чем лепить навесной монтаж или изготавливать какую-то дополнительную плату для распайки транзистора. На спидометре крышка задняя легко снимается, сопротивление там сразу на плате сверху, его все же проще заменить.
Кстати, подобная "беда" на автобусах корейских иногда встречается. Но там еще и штатный датчик выдает нижний уровень (ноль) около полутора вольт.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: проблема скорости на КАВЗ

Сообщение Сергей Бушин »

Можно и в самом тахографе заменить резистор. Транзистор можно использовать когда нет желания вскрывать тахограф.
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: проблема скорости на КАВЗ

Сообщение DmitriyL »

Можно конечно и в тахографе, но ковырять прибор на гарантийном обслуживании не разумно. Спидометр же, хоть и является вроде как средством измерения, о пломбы на нем при наличие тахографа не актуальны. В т.ч. и по этой причине мы решили, то легче и целесообразнее открутить две гафйки и один винт и поменять сопротивление на плате спидометра, чем другие схемы решения проблемы с 12-вольтовой продукцией Автоприбора.
Ответить