проблема скорости на КАВЗ
- vitalbar89
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 16 июн 2015, 09:20
- Откуда: Ноябрьск ЯНАО
проблема скорости на КАВЗ
Месяц назад устанавливали тахограф на Автобус КАВЗ, тросик спидометра заменен на датчик скорости пластиковый 345.3843, спидометр на электронный Автоприбор 85.3802 УАЗ 12В. тахограф Меркурий ТА-001 с СКЗИ подключен параллельно к датчику скорости , С самой установки водитель жаловался на падение стрелки скорости при продолжительном движении, до установки стоял механический спидометр и работал нормально. Сегодня поехал с водителем по трассе, проехали около 50 км со скоростью около 60-70 км/ч, стрелка спидометра начала плавно падать и показывает скорость 10-20 км\ч, (ГЛОНАСС скорость показывает нормально) но если отпустить педаль газа то она возвращается в нормальное положение потом водитель жмет педаль газа и через несколько минут скорость опять падает и так далее! но после небольшой стоянки (не менее 10-15 мин) скорость начинает нормально показывать а потом через 30-50 км опять все повторяется. Датчик другой ставил такая же картина!
ЯНАО ,г. Ноябрьск
Re: проблема скорости на КАВЗ
Скорость падает и на спидометре и на тахографе? Если на обоих приборах, значит виноват датчик скорости или валик привода.Пластиковые датчики крайне не надежны,лучше все же ставить боченок.
- Варрэн Георгий
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 23 апр 2015, 15:56
Re: проблема скорости на КАВЗ
Мне кажется что проблема именно здесь - на одном источнике, "сидят" два потребителя, при этом каждый из них обладает разной чувствительностью...поэтому при определенных режимах (определенной угловой скорости вала датчика движения), импульсов может "не хватать".vitalbar89 писал(а): тахограф Меркурий ТА-001 с СКЗИ подключен параллельно к датчику скорости
Поэтому, необходимо произвести последовательное подключение и провести проверку при тех же режимах движения.
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: проблема скорости на КАВЗ
Тахограф имеет высокомный вход на подключение ДС, поэтому оказать влияние на уровень или форму сигнала с ДС не может. Ищите проблему в ДС, подключении ДС и т.п.
Ещё, рекомендую подключить спидометр через выход тахографа В7.
Ещё, рекомендую подключить спидометр через выход тахографа В7.
- vitalbar89
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 16 июн 2015, 09:20
- Откуда: Ноябрьск ЯНАО
Re: проблема скорости на КАВЗ
Скорость падает одинаково на спидометре и тахографе и не сразу а где то после часа езды, старый механический спидометр работал нормально значит привод нормальный, датчик менял на новый, все тоже самое, этот спидометр (уазовский автоприбор 85.3802 12 вольт ) от В7 не работает, на других машинах УАЗ, ЗИЛ в том числе и на нескольких КАВЗ по такой схеме работают нормально.
ЯНАО ,г. Ноябрьск
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: проблема скорости на КАВЗ
Чтобы заработал "кривой" спидометр от B7 тахографа можно сделать так: возьмите любой n-p-n транзистор, например, КТ315. Подключите базу на B7 тахографа, коллектор на спидометр, эмиттер - на землю. Спидометр должен заработать. Или берите осциллограф и смотрите сигнал с датчика.
Re: проблема скорости на КАВЗ
На автоприборовском 12-вольтовом "хамеровском" спидометре нагрузочное сопротивление по входу маленькое, всего 1,2 кОм. Оптимальным будет снять крышку спидометра и заменить сопротивление на большее - на 3 - 4,7 кОм. Схему переделать на ДС-тахограф-спидометр.
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: проблема скорости на КАВЗ
Для нормальной работы схемы с транзистором описанной выше, сопротивление 1,2кОм вполне достаточно
Re: проблема скорости на КАВЗ
Это понятно, но лучше исправить в корпусе девайса, чем лепить навесной монтаж или изготавливать какую-то дополнительную плату для распайки транзистора. На спидометре крышка задняя легко снимается, сопротивление там сразу на плате сверху, его все же проще заменить.
Кстати, подобная "беда" на автобусах корейских иногда встречается. Но там еще и штатный датчик выдает нижний уровень (ноль) около полутора вольт.
Кстати, подобная "беда" на автобусах корейских иногда встречается. Но там еще и штатный датчик выдает нижний уровень (ноль) около полутора вольт.
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: проблема скорости на КАВЗ
Можно и в самом тахографе заменить резистор. Транзистор можно использовать когда нет желания вскрывать тахограф.
Re: проблема скорости на КАВЗ
Можно конечно и в тахографе, но ковырять прибор на гарантийном обслуживании не разумно. Спидометр же, хоть и является вроде как средством измерения, о пломбы на нем при наличие тахографа не актуальны. В т.ч. и по этой причине мы решили, то легче и целесообразнее открутить две гафйки и один винт и поменять сопротивление на плате спидометра, чем другие схемы решения проблемы с 12-вольтовой продукцией Автоприбора.