Тахограф ТА-001 и "теща"
- vas-mironov
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 12 дек 2014, 11:10
Тахограф ТА-001 и "теща"
Добрый день! Автопарк нашей организации (более 100 машин) оборудован тахографами "Меркурий" ТА-001. В последнее время стали возникать проблемы при заводке машин от пуско-зарядных устройств (типа "тёща"). Три прибора вышли из строя полностью(могу прислать фото плат этих приборов), два удалось восстановить путем замены диода. При выяснении причин было выявлено, что прибор подключен к бортовой сети через 5А предохранитель, хотя на самом приборе есть стикер, на котором значится 1А/2А... Можно ли что-то предъявить установщику(мастерской) в этом случае и помогло бы вообще наличие предохранителя нужного номинала?! Также интересует вопрос возможно ли восстановление вышедших из строя приборов в заводских условиях?
- Incotexhelp
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 15 сен 2014, 11:35
Re: Тахограф ТА-001 и "теща"
Здравствуйте! Тут хотелось бы отметить два разных аспекта проблемы:vas-mironov писал(а):Добрый день! Автопарк нашей организации (более 100 машин) оборудован тахографами "Меркурий" ТА-001. В последнее время стали возникать проблемы при заводке машин от пуско-зарядных устройств (типа "тёща"). Три прибора вышли из строя полностью(могу прислать фото плат этих приборов), два удалось восстановить путем замены диода. При выяснении причин было выявлено, что прибор подключен к бортовой сети через 5А предохранитель, хотя на самом приборе есть стикер, на котором значится 1А/2А... Можно ли что-то предъявить установщику(мастерской) в этом случае и помогло бы вообще наличие предохранителя нужного номинала?! Также интересует вопрос возможно ли восстановление вышедших из строя приборов в заводских условиях?
1.Завод-изготовитель тахографов Меркурий ТА-001 категорически воспрещает использовать плавкие вставки номиналом более тех, что указаны в паспорте и на верхнем кожухе тахографа. Несоблюдение этого требования влечет за собой лишение прав на гарантийный ремонт в заводских условиях-ремонт может быть осуществлен только на возмездной основе.Вы, как конечный потребитель, составив соответствующий акт о вышедшем из строя тахографе, можете предъявлять претензии к мастерской, установившей Вам данный тахограф.
2. Использование пускозарядных устройств, принципом работы которых служит заряд аккумулятора методом "повышенного напряжения" а не выходного тока, категорически запрещен. Принцип действия устройства типа "теща" к сожалению мне неизвестен, но могу предположит что он может относится к вышеуказанным устройствам.
Для более подробного анализа ситуации уточните способ подключения тахографов-от аккумулятора отдельными выводами или от бортовой сети посредством "врезок"?
С уважением,
Воробьев Михаил Сергеевич
Инженер тех. поддержки
+7-800-555-16-25 (доб. 2)
+7 (495) 785-17-17 (доб. 280)
support@incotexkkm.ru
www.incotexkkm.ru
www.incotextaho.ru
Воробьев Михаил Сергеевич
Инженер тех. поддержки
+7-800-555-16-25 (доб. 2)
+7 (495) 785-17-17 (доб. 280)
support@incotexkkm.ru
www.incotexkkm.ru
www.incotextaho.ru
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Тахограф ТА-001 и "теща"
Применяя для запуска ДВС ТС пуско-зарядным устройством типа "теща", "катюша" нужно иметь в виду следующее:
Если питание однофазное 220В, и схема устройства трансформатор+выпрямитель, то пиковое напряжение на выходе будет до 70 В, и чем больше мощность устройства, тем выше выходное напряжение, что приводит к быстрой деградации АКБ, а также может вывести из строя все электронные приборы в ТС. Получение большого пускового тока без перенапряжения от 220В возможно только в инверторных, импульсных устройствах, которые в разы дороже трасформаторных. В случае, когда напряжение питания в бортовой сети от 40 В и выше, во избежание выхода из строя электронных блоков тахографа, в тахографе срабатывает защита, потребляемый ток резко возрастает, что приводит к перегоранию внешней вставки плавкой и прибор полностью обесточивается. Важно, чтобы при этом вставка плавкая была строго по указанному номиналу, указанному в паспорте на тахограф.
В случае выхода прибора из строя данный случай не является гарантийным по двум причинам: использование прибора с нарушением условий эксплуатации (превышение диапазона входного напряжения), установка прибора с нарушением требований (вставка плавкая не по номиналу). Ремонт в заводских условиях возможен.
Если питание однофазное 220В, и схема устройства трансформатор+выпрямитель, то пиковое напряжение на выходе будет до 70 В, и чем больше мощность устройства, тем выше выходное напряжение, что приводит к быстрой деградации АКБ, а также может вывести из строя все электронные приборы в ТС. Получение большого пускового тока без перенапряжения от 220В возможно только в инверторных, импульсных устройствах, которые в разы дороже трасформаторных. В случае, когда напряжение питания в бортовой сети от 40 В и выше, во избежание выхода из строя электронных блоков тахографа, в тахографе срабатывает защита, потребляемый ток резко возрастает, что приводит к перегоранию внешней вставки плавкой и прибор полностью обесточивается. Важно, чтобы при этом вставка плавкая была строго по указанному номиналу, указанному в паспорте на тахограф.
В случае выхода прибора из строя данный случай не является гарантийным по двум причинам: использование прибора с нарушением условий эксплуатации (превышение диапазона входного напряжения), установка прибора с нарушением требований (вставка плавкая не по номиналу). Ремонт в заводских условиях возможен.
- vas-mironov
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 12 дек 2014, 11:10
Re: Тахограф ТА-001 и "теща"
Прибор подключен посредством "врезки" к аварийному открыванию дверей(установлен на автобусе). Это на что-то влияет?Incotexhelp писал(а): Для более подробного анализа ситуации уточните способ подключения тахографов-от аккумулятора отдельными выводами или от бортовой сети посредством "врезок"?
- Техподдержка
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 13:44
Re: Тахограф ТА-001 и "теща"
Добрый день.
Данное подключение не является корректным, необходимо выполнить монтаж тахографа путем прямого подключения к АКБ отдельным выводом.
Данное подключение не является корректным, необходимо выполнить монтаж тахографа путем прямого подключения к АКБ отдельным выводом.
Re: Тахограф ТА-001 и "теща"
vas-mironov писал(а):Прибор подключен посредством "врезки" к аварийному открыванию дверей(установлен на автобусе). Это на что-то влияет?Incotexhelp писал(а): Для более подробного анализа ситуации уточните способ подключения тахографов-от аккумулятора отдельными выводами или от бортовой сети посредством "врезок"?
Сергей Алексеевич, вот результат того, что в свое время налево-направо были розданы карточки мастерских. В том числе балбесам, которым фены бытовые ремонтировать надо, а не тахографы устанавливать.
Мне хочется процитировать одного политика:"Теперь то вы понимаете, что натворили?"
- vas-mironov
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 12 дек 2014, 11:10
Re: Тахограф ТА-001 и "теща"
Т.е. вринципе можно предъявить претензию мастерской и попытаться заставить их переподключать все тахографы, а также установить предохранители нужного номинала на весь автопарк?Техподдержка писал(а):Добрый день.
Данное подключение не является корректным, необходимо выполнить монтаж тахографа путем прямого подключения к АКБ отдельным выводом.
Re: Тахограф ТА-001 и "теща"
А заодно проверить, подключены ли датчики скорости к тахографам и если нет, то так же обязать выполнить их подключение к тахографам. (раз схитрили с подключением к электропитанию, то скорее всего облегчили себе работу и выставлением скорости по ГЛОНАСС вместо подключения датчика скорости к тахографу)vas-mironov писал(а):Т.е. вринципе можно предъявить претензию мастерской и попытаться заставить их переподключать все тахографы, а также установить предохранители нужного номинала на весь автопарк?
- Техподдержка
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 13:44
Re: Тахограф ТА-001 и "теща"
В руководстве по монтажу представлена конкретная схема подключения устройства к бортовой сети автомобиля, так же установлены и прописаны конкретные номиналы предохранителей, мастерская при установке обязана была соблюдать данный регламент.vas-mironov писал(а):Т.е. вринципе можно предъявить претензию мастерской и попытаться заставить их переподключать все тахографы, а также установить предохранители нужного номинала на весь автопарк?Техподдержка писал(а):Добрый день.
Данное подключение не является корректным, необходимо выполнить монтаж тахографа путем прямого подключения к АКБ отдельным выводом.
- vas-mironov
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 12 дек 2014, 11:10
Re: Тахограф ТА-001 и "теща"
Простите, а могу я где-то ознакомиться с руководством по монтажу, чтобы подготовиться к встрече с представителем мастерской?Техподдержка писал(а): В руководстве по монтажу представлена конкретная схема подключения устройства к бортовой сети автомобиля, так же установлены и прописаны конкретные номиналы предохранителей, мастерская при установке обязана была соблюдать данный регламент.
- Техподдержка
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 13:44