Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
Доброго времени суток!
Помогите прояснить правовую часть такого момента.
Давным-давно был установлен тахограф Меркурий ТА001, тогда ещё без СКЗИ. Согласно действующим правилам, он может эксплуатироваться до 01.01.2018. В процессе эксплуатации сей аппарат выходит из строя. Мы снимаем его и отправляем в сервисный центр Инкотекса, благо сейчас не сезон и ТС всё-равно бездействует. Из сервисного центра нам возвращается исправный тахограф с тем-же заводским номером, той-же комплектации, но совершенно чистый: ни активационных ни калибровочных данных в нём нет. Видимо, сработал механизм "подменных тахографов". Мы бы теперь и рады вернуть клиенту аппарат, но в нём отразится введение в эксплуатацию тахографа без СКЗИ сегодняшней датой, т.е. будет выглядеть как новая установка с нарушением любимого приказа №36.
Как правильно поступить? Разводить клиента на доукомплектацию модулем НКМ? Что по этому поводу говорит (или о чём умалчивает) закон?
Помогите прояснить правовую часть такого момента.
Давным-давно был установлен тахограф Меркурий ТА001, тогда ещё без СКЗИ. Согласно действующим правилам, он может эксплуатироваться до 01.01.2018. В процессе эксплуатации сей аппарат выходит из строя. Мы снимаем его и отправляем в сервисный центр Инкотекса, благо сейчас не сезон и ТС всё-равно бездействует. Из сервисного центра нам возвращается исправный тахограф с тем-же заводским номером, той-же комплектации, но совершенно чистый: ни активационных ни калибровочных данных в нём нет. Видимо, сработал механизм "подменных тахографов". Мы бы теперь и рады вернуть клиенту аппарат, но в нём отразится введение в эксплуатацию тахографа без СКЗИ сегодняшней датой, т.е. будет выглядеть как новая установка с нарушением любимого приказа №36.
Как правильно поступить? Разводить клиента на доукомплектацию модулем НКМ? Что по этому поводу говорит (или о чём умалчивает) закон?
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
А закон (точнее, нормативно-правовой акт- Приказ Минтранса № 348) гласит, что с первого июля 2016 года такой тахограф будет уже вне закона, так как "не обеспечивает регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР".BoolAB писал(а):Мы бы теперь и рады вернуть клиенту аппарат, но в нём отразится введение в эксплуатацию тахографа без СКЗИ сегодняшней датой, т.е. будет выглядеть как новая установка с нарушением любимого приказа №36.
Как правильно поступить? Разводить клиента на доукомплектацию модулем НКМ? Что по этому поводу говорит (или о чём умалчивает) закон?
- adm
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 15:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
В режиме калибровка есть два пункта меню "Скачать и Загрузить память".
Можно скачать память тахографа и загрузить память в "подменных" тахограф.
Данная процедура описана в руководстве по монтажу, ссылка.
Можно скачать память тахографа и загрузить память в "подменных" тахограф.
Данная процедура описана в руководстве по монтажу, ссылка.
Служба технической поддержки Инкотекс
www.incotexkkm.ru
www.incotextaho.ru
тел. (495) 468-42-30
help@incotex.ru
www.incotexkkm.ru
www.incotextaho.ru
тел. (495) 468-42-30
help@incotex.ru
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
В ремонт аппарат уходил полным трупом, нашими средствами с него скачать что-то не представлялось возможным. Почему этого не сделали сервисники - затрудняюсь ответить.adm писал(а):В режиме калибровка есть два пункта меню "Скачать и Загрузить память".
Можно скачать память тахографа и загрузить память в "подменных" тахограф.
Данная процедура описана в руководстве по монтажу, ссылка.
- adm
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 15:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
Нужно заполнять рекламационный акт где делать пометку сохранить память тахографа, на заводе изготовители даже из "трупа" можно скачать все данные.BoolAB писал(а):В ремонт аппарат уходил полным трупом, нашими средствами с него скачать что-то не представлялось возможным. Почему этого не сделали сервисники - затрудняюсь ответить.adm писал(а):В режиме калибровка есть два пункта меню "Скачать и Загрузить память".
Можно скачать память тахографа и загрузить память в "подменных" тахограф.
Данная процедура описана в руководстве по монтажу, ссылка.
Служба технической поддержки Инкотекс
www.incotexkkm.ru
www.incotextaho.ru
тел. (495) 468-42-30
help@incotex.ru
www.incotexkkm.ru
www.incotextaho.ru
тел. (495) 468-42-30
help@incotex.ru
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
Вы сами себе противоречите. Прочтите что вы написали. Тахограф вне закона если не регистрирует на пластиковую карту удовлетворяющую требованиям 36 приказа или естр, т.е. тахографы без СКЗИ и европейские тахографы с картами все ещё в законе до 18 года! Отменяются только те что пишут на бумагуDmitriyL писал(а):А закон (точнее, нормативно-правовой акт- Приказ Минтранса № 348) гласит, что с первого июля 2016 года такой тахограф будет уже вне закона, так как "не обеспечивает регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР".BoolAB писал(а):Мы бы теперь и рады вернуть клиенту аппарат, но в нём отразится введение в эксплуатацию тахографа без СКЗИ сегодняшней датой, т.е. будет выглядеть как новая установка с нарушением любимого приказа №36.
Как правильно поступить? Разводить клиента на доукомплектацию модулем НКМ? Что по этому поводу говорит (или о чём умалчивает) закон?
А сколько клиентов сейчас вот такие "знатоки" вводят в заблуждение, пытаясь втюхать тах с блоком)
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
Вы прежде чем пытаться делать какие-то выводы, читайте внимательнее. Я специально для "писателей" выделили цитату из Приказа Минтранса кавычками. Повторяю: читайте ВНИМАТЕЛЬНО! Если транспортное средство 1 июля остановят, и обнаружат на нем тахограф, у которого информация о режимах труда и отдыха пишется на бумажную шайбу, или если на нем будет установлен тахограф, у которого информация о режимах труда и отдыха будет записываться на пластиковую карту, не удовлетворяющую Приказу № 36 (без СКЗИ, т.е. те, которые были выпущены до 01.04.2013 по 720 ППРФ), или если на нем будет установлен тахограф, у которого информация о режимах труда и отдыха будет записываться на пластиковую карту, не удовлетворяющуютребованиям ЕСТР, то водителя и владельца этого транспорта оштрафуют по ст. 11.23 КоАП РФ. Транспортные средства, на которых установлены цифровые тахографы с СКЗИ (удовлетворяющие приказу № 36) и ЕСТР, после 1 июля 2016 спокойно катаются и дальше. Все остальные - в топку.Xploud писал(а): Вы сами себе противоречите. Прочтите что вы написали. Тахограф вне закона если не регистрирует на пластиковую карту удовлетворяющую требованиям 36 приказа или естр, т.е. тахографы без СКЗИ и европейские тахографы с картами все ещё в законе до 18 года! Отменяются только те что пишут на бумагу
А сколько клиентов сейчас вот такие "знатоки" вводят в заблуждение, пытаясь втюхать тах с блоком)
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
А почему вы решили что карта по 720п не удовлетворяет требования ЕСТР? Ведь изначально по ним все и делалось.если на нем будет установлен тахограф, у которого информация о режимах труда и отдыха будет записываться на пластиковую карту, не удовлетворяющую требованиям ЕСТР, то водителя и владельца этого транспорта оштрафуют по ст. 11.23 КоАП РФ
- 300032@mail.ru
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 29 янв 2016, 15:16
Требуется Специалист
Требуется Специалист для получения лицензии и помощь в оформлении документов 300032@mail.ru
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
:D А Вы знакомы с требованиями ЕСТР? Читали хоть одну страничку этих документов? ) Ну тогда хотя бы вставьте эту карту в тахограф по ЕСТР, удовлетворит ли она его? :DXploud писал(а): А почему вы решили что карта по 720п не удовлетворяет требования ЕСТР? Ведь изначально по ним все и делалось.
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
Извиняюсь за свою безграмотность в правовых аспектах, был не прав
- adm
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 15:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Требуется Специалист
Обратитесь к Нашим партнерам, ссылка https://www.incotextaho.ru/service300032@mail.ru писал(а):Требуется Специалист для получения лицензии и помощь в оформлении документов 300032@mail.ru
Служба технической поддержки Инкотекс
www.incotexkkm.ru
www.incotextaho.ru
тел. (495) 468-42-30
help@incotex.ru
www.incotexkkm.ru
www.incotextaho.ru
тел. (495) 468-42-30
help@incotex.ru
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
Я бы не стал так горячиться. Вопрос не столь однозначен, как кажется. При анализе технических аспектов, подлежащих обязательному исполнению, необходимо учитывать требования различных НПА, в т.ч. 184-ФЗ, ТР ТС "О безопасности колёсных ТС" и пр.DmitriyL писал(а):Xploud писал(а): .... Все остальные - в топку.
Кроме того, некорректная формулировка "аналоговые тахографы" в Пр. 348 ставит под сомнение техническую компетентность авторов. Складывается впечатление, что такой формулировкой, кто то хочет подставить руководство Минтранса. Ведь даже мало-мальски технически грамотному человеку понятно, что аналоговое и цифровое устройства отличаются друг от друга не названием, а принципом работы. Так вот, довожу до сведения, что все контрольные устройства, выпускаемые российскими производителями по ПП 720 по принципу работы- ЦИФРОВЫЕ. Если кому интересно, могу аргументировать свой ответ и объяснить в чём принципиальная разница между аналоговыми и цифровыми приборами.
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
В подобных случаях все же стоит рассматривать вопросы c позиции де-юре, а не де-факто. Инспекторы и судьи не будут влаваться в технические дебри, выясяя, что такое аналоговый, а что - цифровой. Для них есть определение, и относительно него будут требовать и наказывать. Хотя, есть еще время желающим оспорить в законном порядке Приказ.Сергей Бушин писал(а):Я бы не стал так горячиться. Вопрос не столь однозначен, как кажется. При анализе технических аспектов, подлежащих обязательному исполнению, необходимо учитывать требования различных НПА, в т.ч. 184-ФЗ, ТР ТС "О безопасности колёсных ТС" и пр.DmitriyL писал(а):Xploud писал(а): .... Все остальные - в топку.
Кроме того, некорректная формулировка "аналоговые тахографы" в Пр. 348 ставит под сомнение техническую компетентность авторов.
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
Вот только по ПП 720 - это именно "контрольное устройство", а не "тахограф". Попадает ли он под цитату из ПМ348, приведённую DmitriyL?Сергей Бушин писал(а): все контрольные устройства, выпускаемые российскими производителями по ПП 720 по принципу работы- ЦИФРОВЫЕ.
Сергей Алексеевич, каково Ваше мнение по исходному вопросу в топике?
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
720-е ППРФ почти год имеет статус недействующего документа. Ссылаться на него не стоит.BoolAB писал(а): Вот только по ПП 720 - это именно "контрольное устройство", а не "тахограф". Попадает ли он под цитату из ПМ348, приведённую DmitriyL?
Сергей Алексеевич, каково Ваше мнение по исходному вопросу в топике?
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
ПП 720 на момент выпуска КУ и оснащения ими ТС был действующим документом. Поэтому выпуск в обращение КУ проходил на законных основаниях. Вместо ТР по ПП 720 сейчас ТР ТС. Обращаю внимание, что ТР ТС не запрещает применение КУ, ранее выпущенных в обращение.
Теперь немного о техническом регулировании в РФ. Федеральный закон 184-ФЗ регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции. Согласно Статьи 4.
3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона.
4. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.
Статья 7, пункт 3: Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.
Выводы делайте сами, не всё так однозначно. Мы рекомендуем все КУ доработать до требований Пр. 36. Но заставлять никого не можем, т.к. аргументацию, которую я привёл выше, очень часто используют те люди, которые ничего не хотят дорабатывать. Логика в их поведении есть. Думаю, что данный вопрос будет окончательно решаться в судах.
Теперь немного о техническом регулировании в РФ. Федеральный закон 184-ФЗ регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции. Согласно Статьи 4.
3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона.
4. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.
Статья 7, пункт 3: Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.
Выводы делайте сами, не всё так однозначно. Мы рекомендуем все КУ доработать до требований Пр. 36. Но заставлять никого не можем, т.к. аргументацию, которую я привёл выше, очень часто используют те люди, которые ничего не хотят дорабатывать. Логика в их поведении есть. Думаю, что данный вопрос будет окончательно решаться в судах.
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
Так, что-то запутались совсем. Начал разбираться.
Давайте всё-таки поставим абзацы в изначальный закон.
Консультант уже всё сделал за нас: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45114.html
Там получается, что вначале идет абзац про 36 и ЕСТР, а следующий за ним отдельно посвящен 720 приказу.
Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, за исключением аналоговых контрольных устройств - до 1 января 2018 г.
Так что 720 продолжают жить.
Разве не так?
Давайте всё-таки поставим абзацы в изначальный закон.
Консультант уже всё сделал за нас: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45114.html
Там получается, что вначале идет абзац про 36 и ЕСТР, а следующий за ним отдельно посвящен 720 приказу.
Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, за исключением аналоговых контрольных устройств - до 1 января 2018 г.
Так что 720 продолжают жить.
Разве не так?
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
Не так. Читайте документ так, как он написан, а не так, как Вы желаете его видеть. В тексте 273-го Приказа Минтранса (с изменениями) перечисляется порядок оснащения транспортных средств, т.е. сроки оснащения тахографами различныфх категорий транспортных средств, рассматривая заодно варианты с уже оснащенными (разнокалиберными) тахографами транспортных средств. Седьмой абзац пункта 3 273-го Приказа Минтранса (с изменениями) оговаривает варианты, при которых транспортные средства оснащались тахографом на автозаводах. Автозаводы могли быть как отечественные, так и зарубежные, потому тахографы могли быть как импортные (ЕСТР), так и отечественные. Там же дали определение, что такое "аналоговый тахограф": (цитата) "за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР". Это то, о чем я писал выше.Udjin писал(а):Так, что-то запутались совсем. Начал разбираться.
Давайте всё-таки поставим абзацы в изначальный закон.
Консультант уже всё сделал за нас: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45114.html
Там получается, что вначале идет абзац про 36 и ЕСТР, а следующий за ним отдельно посвящен 720 приказу.
Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, за исключением аналоговых контрольных устройств - до 1 января 2018 г.
Так что 720 продолжают жить.
Разве не так?
Далее в восьмом абзаце оговаривается варианты, в которых тахлографы устанавливали мастерские по существующим тогда требованиям в РФ (требования эти были согласно 720 ППРФ). Причем, оговаривается именно о тех тахографах, которые устанавливались, кроме аналоговых (определение которым дано в седьмом пункте).
Последний, девятый абзац уже оговаривает непосредственно варианты с установленными ранее аналоговыми контрольными устройствами (и еще раз - определение которым дано в седьмом пункте).
Re: Ремонт тахографа БЕЗ СКЗИ
Вставлю исправленный текст, чтобы упростить жизнь.
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства) - до 1 января 2018 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, за исключением аналоговых контрольных устройств - до 1 января 2018 г..
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 г