Правила эксплуатации тахографа Меркурий
Правила эксплуатации тахографа Меркурий
Добрый день уважаемые форумчане.
Вопрос у меня к вот такой:
Нужна информация по действиям в эксплуатации тахографа, которые могут вывести его из строя и это будет не гарантийный ремонт.
Потому что столкнулись с такой ситуацией: водитель на Камазе включал зажигание с выключенной массой - тахограф и НКМ схорели (не гарантийный ремонт), прошел микроимпульс.....
Теперь водитель не согласен с ремонтом. Говорит, что не уж то в прибор стоимостью тридцать тысяч не могли предусмотреть такую "безопасность". Поэтому хотим изготовить небольшую памятку для водителей что им важно знать!
Ну так вот:
Вариант №1
Включение зажигания с отключенной массой
(прошу дописать кому что известно)
Вопрос у меня к вот такой:
Нужна информация по действиям в эксплуатации тахографа, которые могут вывести его из строя и это будет не гарантийный ремонт.
Потому что столкнулись с такой ситуацией: водитель на Камазе включал зажигание с выключенной массой - тахограф и НКМ схорели (не гарантийный ремонт), прошел микроимпульс.....
Теперь водитель не согласен с ремонтом. Говорит, что не уж то в прибор стоимостью тридцать тысяч не могли предусмотреть такую "безопасность". Поэтому хотим изготовить небольшую памятку для водителей что им важно знать!
Ну так вот:
Вариант №1
Включение зажигания с отключенной массой
(прошу дописать кому что известно)
Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий
А каким образом включение зажигания с отключенной массой могло вывести из строя тахограф и тем более НКМ? Ладно, если тахограф был без разделенного нуля для сигнала зажигания и сигнала включения габаритных огней, то все равно вышла из строя бы цепь А3-А5. Хотя и тут косяк монтажников, не сделавших гальваническую развязку при помощи реле или оптрона при монтаже тахографа. Но что должно произойти и как должен быть подключен тахограф, чтобы его вывело из строя замыкание контакта зажигания при отключенной массе?alex02 писал(а): Включение зажигания с отключенной массой
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий
Добрый день!
Судя по описанной ситуации просматривается дефект монтажа, например, если замкнуть "минус" датчика скорости на "массу" ТС. В таком случае через тахограф пойдёт большой ток и проводники на печатной плате просто сгорят. Таким образом можно сделать вывод, что если подключение тахографа было выполнено в строгом соответствии с рекомендованной предприятием-изготовителем схемой - проблем быть не должно.
Судя по описанной ситуации просматривается дефект монтажа, например, если замкнуть "минус" датчика скорости на "массу" ТС. В таком случае через тахограф пойдёт большой ток и проводники на печатной плате просто сгорят. Таким образом можно сделать вывод, что если подключение тахографа было выполнено в строгом соответствии с рекомендованной предприятием-изготовителем схемой - проблем быть не должно.
Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий
[/url]
Я конечно не исключаю что масса была неисправна, но ведь и написано, что "или с не своевременным включением выключателя массы"
Что является нарушением "Эксплуатационных условий"? Какие есть моменты "Эксплуатационных условий" о которых может быть предупрежден водитель?
Просто хочется понять.....и чтоб не было подобных ситуаций у водителей, что они не были не предупреждены.
Я конечно не исключаю что масса была неисправна, но ведь и написано, что "или с не своевременным включением выключателя массы"
Что является нарушением "Эксплуатационных условий"? Какие есть моменты "Эксплуатационных условий" о которых может быть предупрежден водитель?
Просто хочется понять.....и чтоб не было подобных ситуаций у водителей, что они не были не предупреждены.
Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий
А кто это писал?alex02 писал(а):Заключение по тахографу...
Как выполнено подключение тахографа? Куда подключены контакты А1, А3, А5 и А6? Контакты А5 и А6 тахографа гальванически развязаны? Если желаете понять, то сначала стоит ответить на эти вопросы.alex02 писал(а): ...Просто хочется понять.....
Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий
Выгоревшие микросхемы и блоки скорее свидетельствуют не о плохой массе ,а о том ,что для пуска использовалось неисправное, с пробитым трансформатором, пусковое устройство.Стоящие в тахографе варисторы и супрессоры не в состоянии спасти прибор при подаче на питающие выводы 220V.alex02 писал(а):[/url]
Я конечно не исключаю что масса была неисправна, но ведь и написано, что "или с не своевременным включением выключателя массы"
Что является нарушением "Эксплуатационных условий"? Какие есть моменты "Эксплуатационных условий" о которых может быть предупрежден водитель?
Просто хочется понять.....и чтоб не было подобных ситуаций у водителей, что они не были не предупреждены.
Посмотрите базовую схему подключения питания любого тахографа и попробуйте найти путь протекания большого тока через него.
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий
63 В - это предел для установленных супрессоров. Дальше лавинообразный пробой, и весь ток через супрессоры начинает течь на землю, что должно привести к выгоранию внешних вставок плавких. Если они не в положенном номинале, или имеют длительное время срабатывания - супрессор сгорает накоротко, резко разогревается, пока не выплавится из платы, а затем всё повышенное напряжение начинает "гулять" по прибору, выжигая/расплавляю всё на своём пути. Может быть и другой вариант, когда клеммы аккумулятора имеют плохой контакт.
Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий
Доброго времени суток.
Ребята, при подключением на старых КАМАЗах будьте внимательны. На них иногда установлены зуммеры (пищат при включении зажигания), и они в момент открытия зажигания выдают импульсы до 30-80 вольт (как повезёт). Я их обычно просто отрубаю. При подключении тахографа к бортовому питанию используйте мультитестер, а не контролку.
Ребята, при подключением на старых КАМАЗах будьте внимательны. На них иногда установлены зуммеры (пищат при включении зажигания), и они в момент открытия зажигания выдают импульсы до 30-80 вольт (как повезёт). Я их обычно просто отрубаю. При подключении тахографа к бортовому питанию используйте мультитестер, а не контролку.
Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий
Зуммер сигнализирует не только при низком давлении воздуха в тормозной системе,но и при отсутствии давления масла в двигателе.Отключая его Вы берете на себя ответственность за капремонт двигателя за свой счет.А оно Вам надо?k_marat07 писал(а):Доброго времени суток.
Ребята, при подключением на старых КАМАЗах будьте внимательны. На них иногда установлены зуммеры (пищат при включении зажигания), и они в момент открытия зажигания выдают импульсы до 30-80 вольт (как повезёт). Я их обычно просто отрубаю. При подключении тахографа к бортовому питанию используйте мультитестер, а не контролку.
Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий
Лютый колхоз. А уж контрольки так подавно. Я думал все давно пользуются мультиметром.k_marat07 писал(а):Доброго времени суток.
Ребята, при подключением на старых КАМАЗах будьте внимательны. На них иногда установлены зуммеры (пищат при включении зажигания), и они в момент открытия зажигания выдают импульсы до 30-80 вольт (как повезёт). Я их обычно просто отрубаю. При подключении тахографа к бортовому питанию используйте мультитестер, а не контролку.
Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий
Зря Вы списываете со счетов контрольку.У любого мудьтиметра входное сопротивление сотни килоом и если в цепи имеется большое переходное сопротивление выявить Вы его не сможете.А вот лампочкой,которая потребляет значительно больший ток данный вид неисправности определяется на раз.Xploud писал(а):Лютый колхоз. А уж контрольки так подавно. Я думал все давно пользуются мультиметром.k_marat07 писал(а):Доброго времени суток.
Ребята, при подключением на старых КАМАЗах будьте внимательны. На них иногда установлены зуммеры (пищат при включении зажигания), и они в момент открытия зажигания выдают импульсы до 30-80 вольт (как повезёт). Я их обычно просто отрубаю. При подключении тахографа к бортовому питанию используйте мультитестер, а не контролку.