Правила эксплуатации тахографа Меркурий

Модели:
Меркурий ТА001, Меркурий ТА002
Ответить
Аватара пользователя
alex02
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 сен 2016, 08:35

Правила эксплуатации тахографа Меркурий

Сообщение alex02 »

Добрый день уважаемые форумчане.
Вопрос у меня к вот такой:
Нужна информация по действиям в эксплуатации тахографа, которые могут вывести его из строя и это будет не гарантийный ремонт.
Потому что столкнулись с такой ситуацией: водитель на Камазе включал зажигание с выключенной массой - тахограф и НКМ схорели (не гарантийный ремонт), прошел микроимпульс.....
Теперь водитель не согласен с ремонтом. Говорит, что не уж то в прибор стоимостью тридцать тысяч не могли предусмотреть такую "безопасность". Поэтому хотим изготовить небольшую памятку для водителей что им важно знать!
Ну так вот:
Вариант №1
Включение зажигания с отключенной массой

(прошу дописать кому что известно)
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий

Сообщение DmitriyL »

alex02 писал(а): Включение зажигания с отключенной массой
А каким образом включение зажигания с отключенной массой могло вывести из строя тахограф и тем более НКМ? Ладно, если тахограф был без разделенного нуля для сигнала зажигания и сигнала включения габаритных огней, то все равно вышла из строя бы цепь А3-А5. Хотя и тут косяк монтажников, не сделавших гальваническую развязку при помощи реле или оптрона при монтаже тахографа. Но что должно произойти и как должен быть подключен тахограф, чтобы его вывело из строя замыкание контакта зажигания при отключенной массе?
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий

Сообщение Сергей Бушин »

Добрый день!
Судя по описанной ситуации просматривается дефект монтажа, например, если замкнуть "минус" датчика скорости на "массу" ТС. В таком случае через тахограф пойдёт большой ток и проводники на печатной плате просто сгорят. Таким образом можно сделать вывод, что если подключение тахографа было выполнено в строгом соответствии с рекомендованной предприятием-изготовителем схемой - проблем быть не должно.
Аватара пользователя
alex02
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 сен 2016, 08:35

Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий

Сообщение alex02 »

Изображение[/url]

Я конечно не исключаю что масса была неисправна, но ведь и написано, что "или с не своевременным включением выключателя массы"

Что является нарушением "Эксплуатационных условий"? Какие есть моменты "Эксплуатационных условий" о которых может быть предупрежден водитель?

Просто хочется понять.....и чтоб не было подобных ситуаций у водителей, что они не были не предупреждены.
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий

Сообщение DmitriyL »

alex02 писал(а):Заключение по тахографу...
А кто это писал?
alex02 писал(а): ...Просто хочется понять.....
Как выполнено подключение тахографа? Куда подключены контакты А1, А3, А5 и А6? Контакты А5 и А6 тахографа гальванически развязаны? Если желаете понять, то сначала стоит ответить на эти вопросы.
Аватара пользователя
mentawr
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 22:01

Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий

Сообщение mentawr »

alex02 писал(а):Изображение[/url]

Я конечно не исключаю что масса была неисправна, но ведь и написано, что "или с не своевременным включением выключателя массы"

Что является нарушением "Эксплуатационных условий"? Какие есть моменты "Эксплуатационных условий" о которых может быть предупрежден водитель?

Просто хочется понять.....и чтоб не было подобных ситуаций у водителей, что они не были не предупреждены.
Выгоревшие микросхемы и блоки скорее свидетельствуют не о плохой массе ,а о том ,что для пуска использовалось неисправное, с пробитым трансформатором, пусковое устройство.Стоящие в тахографе варисторы и супрессоры не в состоянии спасти прибор при подаче на питающие выводы 220V.
Посмотрите базовую схему подключения питания любого тахографа и попробуйте найти путь протекания большого тока через него.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий

Сообщение Сергей Бушин »

63 В - это предел для установленных супрессоров. Дальше лавинообразный пробой, и весь ток через супрессоры начинает течь на землю, что должно привести к выгоранию внешних вставок плавких. Если они не в положенном номинале, или имеют длительное время срабатывания - супрессор сгорает накоротко, резко разогревается, пока не выплавится из платы, а затем всё повышенное напряжение начинает "гулять" по прибору, выжигая/расплавляю всё на своём пути. Может быть и другой вариант, когда клеммы аккумулятора имеют плохой контакт.
Аватара пользователя
k_marat07
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 15:20

Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий

Сообщение k_marat07 »

Доброго времени суток.
Ребята, при подключением на старых КАМАЗах будьте внимательны. На них иногда установлены зуммеры (пищат при включении зажигания), и они в момент открытия зажигания выдают импульсы до 30-80 вольт (как повезёт). Я их обычно просто отрубаю. При подключении тахографа к бортовому питанию используйте мультитестер, а не контролку.
Аватара пользователя
mentawr
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 22:01

Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий

Сообщение mentawr »

k_marat07 писал(а):Доброго времени суток.
Ребята, при подключением на старых КАМАЗах будьте внимательны. На них иногда установлены зуммеры (пищат при включении зажигания), и они в момент открытия зажигания выдают импульсы до 30-80 вольт (как повезёт). Я их обычно просто отрубаю. При подключении тахографа к бортовому питанию используйте мультитестер, а не контролку.
Зуммер сигнализирует не только при низком давлении воздуха в тормозной системе,но и при отсутствии давления масла в двигателе.Отключая его Вы берете на себя ответственность за капремонт двигателя за свой счет.А оно Вам надо?
Аватара пользователя
Xploud
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:07

Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий

Сообщение Xploud »

k_marat07 писал(а):Доброго времени суток.
Ребята, при подключением на старых КАМАЗах будьте внимательны. На них иногда установлены зуммеры (пищат при включении зажигания), и они в момент открытия зажигания выдают импульсы до 30-80 вольт (как повезёт). Я их обычно просто отрубаю. При подключении тахографа к бортовому питанию используйте мультитестер, а не контролку.
Лютый колхоз. А уж контрольки так подавно. Я думал все давно пользуются мультиметром.
Аватара пользователя
mentawr
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 22:01

Re: Правила эксплуатации тахографа Меркурий

Сообщение mentawr »

Xploud писал(а):
k_marat07 писал(а):Доброго времени суток.
Ребята, при подключением на старых КАМАЗах будьте внимательны. На них иногда установлены зуммеры (пищат при включении зажигания), и они в момент открытия зажигания выдают импульсы до 30-80 вольт (как повезёт). Я их обычно просто отрубаю. При подключении тахографа к бортовому питанию используйте мультитестер, а не контролку.
Лютый колхоз. А уж контрольки так подавно. Я думал все давно пользуются мультиметром.
Зря Вы списываете со счетов контрольку.У любого мудьтиметра входное сопротивление сотни килоом и если в цепи имеется большое переходное сопротивление выявить Вы его не сможете.А вот лампочкой,которая потребляет значительно больший ток данный вид неисправности определяется на раз.
Ответить