Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
И снова здравствуйте. Хотел поинтересоваться у коллег. Изредка всплывает проблема на газонах некст, проводка под тах там штатная. Калибруется отлично. Но уже 3тий случай когда после 30 км/ч меркурий начинает показывать скачки скорости, в промежутках показывая верную. Очень похоже на кривой датчик, но Луидор (представитель ГАЗ) не хочет это исправлять, говоря что виноват тахограф. Два клиента с такими косяками забили и не хотят вообще разбираться. А вот последний решил биться до последнего.
Тах подключал сегодня на тестовый стенд с имитатором импульсов, гонял и на прямую и через тестовый тах по Б7 с разными CVO, итог один - все отлично. Но на тачке косяк. Приброка показывает ровно, но и скорость она берет по КАН и возможно с АБС. А кривой датчик скорости идет в мозги, потом на таху. Может ктото сталкивался, и нашел ответ?)
Тах подключал сегодня на тестовый стенд с имитатором импульсов, гонял и на прямую и через тестовый тах по Б7 с разными CVO, итог один - все отлично. Но на тачке косяк. Приброка показывает ровно, но и скорость она берет по КАН и возможно с АБС. А кривой датчик скорости идет в мозги, потом на таху. Может ктото сталкивался, и нашел ответ?)
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Ешё добавлю, по сути разобрались. Человек с дилера который параллельно занимается установкой тахов, сказал что датчики скорее всего косячат автоприборовские, и нужно подтягивать ноль. У штриха это можно сделать прям в тахе, по этому их и ставит. А на меркурий нужно ставить резистор получается. Хотя согласились поменять датчик, скорее всего поможет. Но если не заморачиваться, подтягивайте ноль и все вроде как будет ок
Сам себе ответил, но может будет полезно. Таких проблем нигде не встречал, а она есть.
Сам себе ответил, но может будет полезно. Таких проблем нигде не встречал, а она есть.
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Такие же проблемы часто возникают с корейскими машинами. Датчик скорости у них 24V,а уровень "нуля" выше 2V. Лечится либо делителем, либо включением диода в минусовой вывод тахографа,а иногда и двух диодов.Xploud писал(а):Ешё добавлю, по сути разобрались. Человек с дилера который параллельно занимается установкой тахов, сказал что датчики скорее всего косячат автоприборовские, и нужно подтягивать ноль. У штриха это можно сделать прям в тахе, по этому их и ставит. А на меркурий нужно ставить резистор получается. Хотя согласились поменять датчик, скорее всего поможет. Но если не заморачиваться, подтягивайте ноль и все вроде как будет ок
Сам себе ответил, но может будет полезно. Таких проблем нигде не встречал, а она есть.
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
На тахографе Меркурий ТА-001 с конца 2013 года внутри тахографа реализована схема устранения огрехов ДСА отдельных производителей. Поэтому установка дополнительных вне тахографа ЭРЭ не требуется.Xploud писал(а):Ешё добавлю, по сути разобрались. Человек с дилера который параллельно занимается установкой тахов, сказал что датчики скорее всего косячат автоприборовские, и нужно подтягивать ноль. У штриха это можно сделать прям в тахе, по этому их и ставит. А на меркурий нужно ставить резистор получается. Хотя согласились поменять датчик, скорее всего поможет. Но если не заморачиваться, подтягивайте ноль и все вроде как будет ок
Сам себе ответил, но может будет полезно. Таких проблем нигде не встречал, а она есть.
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Это вот прям новый тахограф и новый газон.
Не на всех машинах проявляется.
Так завод порекомендует? Диод, резистор или делитель?
Не на всех машинах проявляется.
Так завод порекомендует? Диод, резистор или делитель?
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Вход ДСА на тахографе "подтянут" в питанию ДСА через резистор. Если ДСА выполнен по схеме ОК, то этой "подтяжки" достаточно для нормальной работы. Диодами с обратным включением отсекается перенапряжение по входу. Почему не работает - не понятно. Нужна подробная схема: подключение ДСА и спидометра.
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
В том и проблема.Если уровень "нуля" превышает логический "ноль" тахографа,последний не может "увидеть" наличия входного импульса.А если "ноль" датчика близок к верхней границе "нуля" тахографа .то он может умножать количество импульсов.Сергей Бушин писал(а):Вход ДСА на тахографе "подтянут" в питанию ДСА через резистор. Если ДСА выполнен по схеме ОК, то этой "подтяжки" достаточно для нормальной работы. Диодами с обратным включением отсекается перенапряжение по входу. Почему не работает - не понятно. Нужна подробная схема: подключение ДСА и спидометра.
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Если "ноль" не "ноль", тогда почему работает до 30 км/ч? Тем более у нас в тахографе "ноль" - это строго по нормативу, согласно всем рекомендациям.
Нужна схема включения. Ещё, осциллограмму сигнала от ДСА.
Нужна схема включения. Ещё, осциллограмму сигнала от ДСА.
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Да, до 30 идеально. Калибруется тоже. А на скорости скачки, как будто датчик не исправен.
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Если падает скорость на спидометре, проблема может быть в другом, в скважности сигнала на спидометр. Нужно посмотреть коэффициенты, чтобы К=V. На индикаторе тахографа скорость пропадает?
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Я уточнял сразу что приборная панель скорость берет по CAN шине, скорее всего с АБС. А импульс с ДС идет в мозги, и с них в тах. На индикаторе тахографа скорость скачет, т.е. едем 50км/ч, а тах показывает 35, 50, 47, 105, 78, 50 - чтото типа такого.Сергей Бушин писал(а):Если падает скорость на спидометре, проблема может быть в другом, в скважности сигнала на спидометр. Нужно посмотреть коэффициенты, чтобы К=V. На индикаторе тахографа скорость пропадает?
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Это вопрос амплитуды сигнала и выбора (установки) уровня нуля для тахографа. Я еще не встречал датчика скорости, у которого были бы импульсы ровные, "красивые, прямоугольные". Если "уровень нуля" на входе тахографа близок к одному из логических уровней сигнала с датчика скорости, то есть вероятность, что "всплески" при изменении состояния на выходе с датчика скорости могут распознаваться тахографом как отдельные импульсы. И такая картина еще более проявляется с увеличением частоты импульсов. Отсюда и проблемы, когда калибровка вроде нормально прошла, а как только водитель выехал на дорогу, то скорость "пошла плясать".
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Нужна осциллограмма
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Это конечно правильное замечание,но у относительно "мелких" мастерских едва ли найдется запоминающий осцилограф.Так что Вам прибор в руки и либо подтверждать выше сказанное,либо опровергать.Сергей Бушин писал(а):Нужна осциллограмма
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Мы проверяли наш тахограф на соответствие заявленным характеристикам в различных лабораториях, в т.ч. на предприятиях-изготовителях ТС (Скания, Вольво, Ман, Форд, Камаз, Паз, ГАЗ и пр.). Замечаний к функционированию узла ДСА не было ни у кого. Поэтому, если есть желание разобраться в данном частном случае - мы готовы помочь. Для оказания помощи нам нужно понимать форму сигнала. Для сведения, все современные осциллографы - это компьютеризированные системы, которые в обязательном порядке делают запись осциллограмм. Даже если нет такого осциллографа, то фото с ЭЛТ нас тоже устроит.
P.S. Наш тахограф успешно "переваривает" любую форму сигнала, в т.ч. синусоиду, т.к. у нас стоит собственный генератор импульсов, построенный на ОУ. Важно, чтобы уровень логической единицы был более 1 В, или применена схема ОК.
P.S. Наш тахограф успешно "переваривает" любую форму сигнала, в т.ч. синусоиду, т.к. у нас стоит собственный генератор импульсов, построенный на ОУ. Важно, чтобы уровень логической единицы был более 1 В, или применена схема ОК.
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Подтверждаю существование проблемы некстов.
Неделю как поставили на два новых некста прямо с завода Меркурии.
На обоих скачет скорость от 70 км/с и выше. При откатывании и на низких скоростях никаких проблем.
Я понимаю, что скорей всего виноват не Тахо, но хотелось бы узнать решение попроще
Неделю как поставили на два новых некста прямо с завода Меркурии.
На обоих скачет скорость от 70 км/с и выше. При откатывании и на низких скоростях никаких проблем.
Я понимаю, что скорей всего виноват не Тахо, но хотелось бы узнать решение попроще
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Если проблема не единичная, то стоит как минимум получить картинку сигнала с датчика, а так же определить уровень логического нуля и единицы.
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Нашему клиенту поменяли датчик по гарантии. Больше под рукой проблемных машин пока нет.
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
А какой тип (марка) ДСА в этом ТС?
Re: Газон Некст, скачки скорости более 30км/ч
Импульсный датчик 4402.3843 35
Тоже была проблема с новым Газоном Next, установили(ТА-001), откалибровали и отпустили. Через несколько дней возврат. Пробовали ставить другой тахограф (ТА-001) проблема пропадала, но заменить тахи нельзя по известной причине, поэтому приняли решение подключать по ГЛОНАСС.
Тоже была проблема с новым Газоном Next, установили(ТА-001), откалибровали и отпустили. Через несколько дней возврат. Пробовали ставить другой тахограф (ТА-001) проблема пропадала, но заменить тахи нельзя по известной причине, поэтому приняли решение подключать по ГЛОНАСС.