Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Модели:
Меркурий ТА001, Меркурий ТА002
Аватара пользователя
medved
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 сен 2016, 18:52

Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение medved »

В связи со сложившейся ситуацией в России с вполне легитимными, по-моему, двумя типами тахографов: с СКЗИ и без СКЗИ, не могло бы руководство группы компаний Инкотекс обратиться к правительству РФ по разъяснению положений постановления Правительства РФ от 23.11.2012г. №1213, в котором требования к тахографам и прочее утверждается Минтрансом РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ?
Вопрос возник потому, что требования к тахографам были, почти годом ранее, изложены в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №877).
На мой взгляд, от Минтранса РФ требовалось утвердить действие этих требований на территории РФ, а также разработать порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Оно же доработало утвержденные Таможенным союзом технические требования к тахографам, сделав обязательным компонентом тахографа средство криптозащиты информации (СКЗИ).
Кроме того, в письме от 07.04.2017г. № НА-22/4742 зам. министра Минтранса России Н.А.Асаул объявляет несоответствующими требованиям закона 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" тахограф "Меркурий ТА-002". Заводы-изготовители транспортных средств марки МАЗ и КАМАЗ оснащают некоторые свои модели тахографами марки 1381, а они тоже без СКЗИ. Как же быть в этом случае владельцу этих транспортных средств?
Также г-н Н.А.Асаул обращается к руководству ГУ по ОБДД МВД РФ фактически с требованием штрафовать водителей и владельцев транспортных средств, где установлены тахографы без СКЗИ, так как они не внесены в перечень ФБУ "Агентства автомобильного транспорта". По-моему, это явное превышение полномочий Минтранса РФ в части оснащения тахографами транспортных средств, которые ему предоставило Правительство РФ.
Аватара пользователя
Xploud
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:07

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение Xploud »

А кто нибудь видел ТА-002 в живую?)

А вообще интересен тот факт что с 14 или 15 года нельзя устанавливать тахографы без СКЗИ на автомобили. А почему это делает тот же КАМАЗ. Получается их нельзя вводить в эксплуатацию, а впихнуть в слот завод имеет права.
Аватара пользователя
medved
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 сен 2016, 18:52

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение medved »

Xploud писал(а):А кто нибудь видел ТА-002 в живую?)

А вообще интересен тот факт что с 14 или 15 года нельзя устанавливать тахографы без СКЗИ на автомобили. А почему это делает тот же КАМАЗ. Получается их нельзя вводить в эксплуатацию, а впихнуть в слот завод имеет права.
Мы видели и монтировали. Он же вполне легитимен на территории РФ: 1) Имеет сертификат соответствия Техрегламенту Таможенного союза "О безопасности колесных ТС". А Россия входит в Таможенный союз со всеми правами и обязанностями: Федеральные законы 196-ФЗ и 184-ФЗ требуют обязательную сертификацию, что и выполнено. Кстати, этот техрегламент очень четко прописывает требования к транспортным средствам и их компонентам. Требования к тахографам изложены на стр.388,Приложение 10).
2)Имеет сертификат Росстандарта как измерительное средство - на основании Федерального закона 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". При сертификации тахографа, как средства измерения, проводятся испытания согласно требованиям этого закона на некорректируемость показаний тахографа в процессе эксплуатации. Если бы данный тахограф не прошел это испытание, то Росстандарт не включил бы его в реестр средств измерений.
Кстати, 196-ФЗ прямо указывает на требование относительно некорректируемости показаний тахографа при его эксплуатации, а 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в ст.2 подпункт 24 не ограничивает изготовителя средства измерения в методах по сохранению их метрологических характеристик, предотвращению несанкционированных настроек и вмешательств и т.п.
А Минтранс РФ своим приказом 36 ограничил изготовителей тахографов в этих методах. Ведь согласно разъяснению ФСБ СКЗИ в тахографах и предназначено только лишь для обеспечения этой некорректируемости.
Я не продвигаю Меркурий ТА-002 или VDO (тахографы без СКЗИ). Мы, как мастерская по установке тахографов, предлагаем своим Заказчикам и Меркурий ТА-001, и АТОЛ Драйв5, и ШТРИХ. И не навязываем им тот или иной вариант - выбирает Заказчик. Зачастую, кстати, выбирают вариант с СКЗИ.
Но, разобравшись в действующем законодательстве РФ в области тахографии, считаю правильным доводить до сведения Заказчиков необходимую правовую информацию. Все, наверное, знают закон "О правах потребителя" в той части, где говорится об утаивании продавцом информации о продаваемом товаре и соответствующей ответственности.
Аватара пользователя
rw5w
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 22:11

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение rw5w »

делюсь кому интересно. пришло мне -пересылаю вам .
yadi.sk/i/ul5bRM0W3H7NCb
Аватара пользователя
wremen..no
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 10:15

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение wremen..no »

тахограф VDO без блока скзи, что ставят на КАМАЗ-называется DTCO 1381 и соответствует требованиям ЕСТР(предназначен для международных перевозок). "Меркурий ТА-002" не соответствует ни ЕСТР, ни приказу Минтранса №36, делайте выводы сами...
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение DmitriyL »

medved писал(а): Но, разобравшись в действующем законодательстве РФ в области тахографии, считаю...
Ничерта Вы не разобрались! Во-первых, что такое "Закон о тахографе Меркурий"? Есть нормативно-правовые акты, среди которых Приказы Минтранса, которые не являются Законом, но являются нормативно-правовым актом, обязательным к выполнению. Во-вторых, Закон о защите прав потребителей не относится к вопросам с тахографами. Он регулирует только отношения между гражданами в качестве потребителей, и исполнителями (поставщиками товаров и услуг). По остальным вопросам контрольных устройств без НКМ уже жОвано-пережОвано.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение Сергей Бушин »

Меркурий ТА-002 соответствует требованиям 102-ФЗ и ТР ТС 018/2011, включён в реестры СИ в РФ и Казахстане, подан на включение в реестры СИ РБ и Армении. Для сведения, статус ТР ТС 018/2011 для стран-участниц не ниже чем ЕСТР.
Аватара пользователя
medved
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 сен 2016, 18:52

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение medved »

DmitriyL писал(а):
medved писал(а): Но, разобравшись в действующем законодательстве РФ в области тахографии, считаю...
Ничерта Вы не разобрались! Во-первых, что такое "Закон о тахографе Меркурий"? Есть нормативно-правовые акты, среди которых Приказы Минтранса, которые не являются Законом, но являются нормативно-правовым актом, обязательным к выполнению. Во-вторых, Закон о защите прав потребителей не относится к вопросам с тахографами. Он регулирует только отношения между гражданами в качестве потребителей, и исполнителями (поставщиками товаров и услуг). По остальным вопросам контрольных устройств без НКМ уже жОвано-пережОвано.
1) Тема "Закон о тахографе Меркурий" предлагалась мною не как обсуждение конкретно марки тахографа "Меркурий ТА-002", а как тема, в которой можно попытаться определить положение тахографов без СКЗИ в России в правовом поле - как это регулируется нормативно-правовыми актами. Вероятно, я не совсем точно подобрал название темы, извините. Однако, тема до сих пор достаточно острая, несмотря на свою "пожеванность".
2) Да, "Закон о правах потребителей" регулирует взаимоотношения между продавцом и покупателем, который приобретает товар только для личного потребления, с помощью которого не будет извлекаться прибыль. Среди наших клиентов были и такие, которые приобретали тахографы, лишь бы не нарваться на штраф от ГИБДД за отсутствие оного - поди потом доказывай, что вез навоз на свой участок, а не к соседу небезвозмездно. А, вообще, конечно, Вы правы - отношения в данном случае регулируются ГК РФ, где есть такая интересная статья 434.1 "Переговоры о заключении договора" п.2, п/п 1. Там говорится, к Вашему сведению, что "предоставление стороне неполной или недостоверной информации, в том числе умолчание об обстоятельствах, которые в силу характера договора должны быть доведены до сведения другой стороны" наказуемо даже если договор не был заключен.
3) Да, совершенно верно - приказы Минтранса являются нормативно-правовыми актами, обязательными к исполнению. Но только в том случае, если они не противоречат законам РФ, так как являются подзаконными актами, в данном случае -ведомственными. Статус же Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" намного выше Минтранса РФ. Вы же несомненно знаете, техрегламенты ТС имеют прямое действие в странах-участницах, то есть
для их исполнения на территориях этих стран нет необходимости издавать еще какие-то нормативно-правовые акты. На сегодняшний день таких техрегламентов Таможенного союза "О безопасности..." работает в России семь. Завтра может быть больше. Вся продукция, которая соответствует требованиям техрегламентов ТС без всяких вопросов разрешена к свободному обороту внутри страны, в данном случае - России.
Но "благодаря" действиям Минтранса РФ, которое издает приказы, пишет письма в повелительно-рекомендательном тоне и т.д., ситуация выглядит запутанной в отношении правового статуса тахографов без СКЗИ, в частности: "Меркурий ТА-002". Да, пока он не был сертифицирован на соответствие требованиям ТР ТС, пока не имел статуса средства измерения и не был включен в реестр средств измерений - его правовой статус в России фактически был никакой. Но в настоящее-то время это не так. Теперь же он вполне легитимен в России.
А вот действия Минтранса РФ вызывают вопросы и в первую очередь эти вопросы должны были бы появиться у надзорных органов. Но, видимо, должно пройти какое-то время...
Если мои рассуждения в чем-то неверны, то буду рад прочитать Ваши замечания.
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение DmitriyL »

medved писал(а):Но в настоящее-то время это не так. Теперь же он вполне легитимен в России.
А вот действия Минтранса РФ вызывают вопросы и в первую очередь эти вопросы должны были бы появиться у надзорных органов. Но, видимо, должно пройти какое-то время...
Если мои рассуждения в чем-то неверны, то буду рад прочитать Ваши замечания.
Есть международное законодательство, а есть национальные стандарты, НПА. Требования к тому или иному техническому устройству, прописанное в международном нормативно-правовом акте, обязательно к странам, принявшим его. В то же время, если этим НПА не предусмотрено иного, национальные НПА какой-либо из стран могут принять свои дополнительные требования к установленным международным правилам. Вы живете в стране, которая приняла такие требования, не противоречащие международным правилам, и Вы обязаны их выполнять. Не редко в международных НПА прямо в тексте сказано, что требования могут быть дополнены в соответствии с национальными стандартами страны, подписавшей международное соглашение.
Мне жаль своего времени, чтобы в очередной раз объяснять вопрос, который уже порос мхом. Если не ошибаюсь, на этом форуме уже жарко обсуждалось это. с приведением доводов сторон. Можете так же почитать на техническом форуме производителя программного обеспечения соответствующую тему по данному вопросу.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение Сергей Бушин »

Основное предназначение ТА-002 - использование его при перевозках внутри стран-участниц Таможенного Союза согласно ТР ТС 018/2011. А против ЕСТР вообще давно пора санкции ввести :)
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение DmitriyL »

Сергей Бушин писал(а):А против ЕСТР вообще давно пора санкции ввести :)
Штрафовать нещадно водителей иностранных грузовиков, не оснащенных нашими тахографами! :D
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение Сергей Бушин »

Коллега, мне нравится ход Ваших мыслей :)
Аватара пользователя
medved
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 сен 2016, 18:52

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение medved »

DmitriyL писал(а):Есть международное законодательство, а есть национальные стандарты, НПА. Требования к тому или иному техническому устройству, прописанное в международном нормативно-правовом акте, обязательно к странам, принявшим его. В то же время, если этим НПА не предусмотрено иного, национальные НПА какой-либо из стран могут принять свои дополнительные требования к установленным международным правилам. Вы живете в стране, которая приняла такие требования, не противоречащие международным правилам, и Вы обязаны их выполнять. Не редко в международных НПА прямо в тексте сказано, что требования могут быть дополнены в соответствии с национальными стандартами страны, подписавшей международное соглашение.
Вот что говорится в "Договоре о ЕАС от 29.05.2014г." (ратифицирован 3 октября 2014 года N 279-ФЗ): ст.53 п2. "Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза(технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза). Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия."
Как видим, в тексте международного НПА есть прямое указание о неприменимости дополнительных требований к продукции в национальных НПА, если она соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза.
В то же время никакой НПА не отменяет производство и эксплуатацию на территории РФ тахографов с СКЗИ.
Письмо Минтранса РФ фактически о запрете эксплуатации тахографа "Меркурий ТА-002" и вызывает недоумение - что же выходит: документы Минтранса РФ по статусу выше решений Комиссии Таможенного союза? Ведь это же прямое нарушение "Договора о ЕАС от 29.05.2014г." со стороны Минтранса РФ, что должно быть наказуемо согласно законодательству России.
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение DmitriyL »

medved писал(а): Вот что говорится в "Договоре о ЕАС от 29.05.2014г." (ратифицирован 3 октября 2014 года N 279-ФЗ): ст.53 п2. "Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза(технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза). Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия."
Как видим, в тексте международного НПА есть прямое указание о неприменимости дополнительных требований к продукции в национальных НПА, если она соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза.
В то же время никакой НПА не отменяет производство и эксплуатацию на территории РФ тахографов с СКЗИ.
Письмо Минтранса РФ фактически о запрете эксплуатации тахографа "Меркурий ТА-002" и вызывает недоумение - что же выходит: документы Минтранса РФ по статусу выше решений Комиссии Таможенного союза? Ведь это же прямое нарушение "Договора о ЕАС от 29.05.2014г." со стороны Минтранса РФ, что должно быть наказуемо согласно законодательству России.
Из написанного Вами следует, что Вы не только не читали полностью Технический регламент Таможенного Союза, но и даже не читали то, что я выложил Вам в виде ссылки. Это говорит о невежестве своих собеседников, о нежелании прийти к истине, о слепом продвижении своей идеи в массы. Тогда слезайте с броневика, и вперед в суд доказывать свою правоту. Он Вас переубедит. Не подбивайте других на свои ошибки.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение Сергей Бушин »

Коллега, прежде чем поучать других, сами почитайте пункт 3, Статьи 4 в 184-ФЗ. А то у нас писателей много, а вот с читателями прямо беда :)
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение DmitriyL »

Сергей Бушин писал(а):Коллега, прежде чем поучать других, сами почитайте пункт 3, Статьи 4 в 184-ФЗ. А то у нас писателей много, а вот с читателями прямо беда :)
В чем проблема с Приказами Минтранса в этом ключе? Приказы Минтранса № 36 и № 273 не самостоятельные документы, а посути подзаконныве акты, созданы на основании и во исполнение Постановления Правительства РФ 1213. Надеюсь, цитировать его нет смысла, все есть в свободном доступе. ППРФ в свою очередь на основании и во исполнение ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 20. ВС подтвердил законность и Постановления, и Приказов Минтранса.
Поучать не грешно. Грешно подбивать других на поступки, за которые им могут надавать по шапке. Собственно об этом я и писал изначально.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение Сергей Бушин »

Законность приказов на территории РФ никто не оспаривает, просто существуют и другие международные документы, которые обязались соблюдать страны-участницы ЕАЭС. И если РФ добровольно отдала часть полномочий в наднациональные структуры, то и решения таких структур она обязана выполнять. Поэтому юрисдикцию и правоприменительной практику наднациональных правовых актов определяет уже не ВС РФ, а Суд Евразийского экономического союза. В связи с этим придавать исключительность ведомственным приказам в рамках ЕАЭС я бы не стал. ТА-002 первым из российских тахографов пробивает дорогу на рынок стран ЕАЭС в строгом соответствии с законодательством ЕАЭС. Иначе мы будем в вечной кабале и зависимости от брюссельской бюрократии и навязанным нам всем ЕСТР. Это называется импортозамещением. Если кто не согласен, пусть скажет, типа, я против импортозамещения, всё это вредно, нас устраивает все европейское, отечественное не нужно. Пятую колонну быстро выведем на чистую воду, лидеру всё доложим :)
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение DmitriyL »

Речь то была о законном/не законном применении контрольных устройств, не имеющих в своем составе СКЗИ и не удовлетворяющих требованиям ЕСТР. Главенство международных документов так же никто не оспаривает. Коллега, не ознакомившись с материалом, предположил, что раз есть в международном договоре оговорка о недопустимости каких-либо дополнительных требований кроме тех, что прописаны в ТР ТС, то Приказы Минтранса 36 и 273 не обязательны к исполнению. Вы добавили к этому ссылку на закон о техрегулировании. Но если второе предполагает рекомендательность ведомственных НПА исключительно в том случае, когда они являются самостоятельным документом, а не подзаконным актом, то первое утверждение в корне ошибочно, так как сам ТР ТС имеет определение того, что оснащение тахографами транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза. Можно конечно привязаться к словам, что порядок определяет Приказ Минтранса 273, а Приказ 36 определяет требования к тахографам, но, во-первых, они на столько переплетены между собой, что вряд ли возможно какому-нибудь юристу грамотно сформулировать свою позицию в суде при попытке "отбить" соответствующее предписание и административный штраф, во-вторых, никто не смог оспорить Приказ 36, попытавшись бы доказать, что он не относится к требованиям ТР ТС и носит исключительно рекомендательный характер.
Я сторонник жить и работать в государстве по правилам, которые установлены в нем. Мне не нравится платить налоги, мне не нравится содержать различные фонды, но я обязан это делать, потому что таковы правила, даже если они мне не нравятся. Если что-то будет не нравится до невозможности, то у меня, как и у любого другого есть право выбора, чтобы оспорить в законном порядке ненавистные правила, либо выбрать место жительства и работы там, где будет нравиться больше.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение Сергей Бушин »

DmitriyL писал(а): сам ТР ТС имеет определение того, что оснащение тахографами транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза. Можно конечно привязаться к словам, что порядок определяет Приказ Минтранса 273, а Приказ 36 определяет требования к тахографам, но, во-первых, они на столько переплетены между собой
Практически сами ответили. Привожу только цитаты:
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011"О безопасности колесных транспортных средств"
"Настоящий технический регламент разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (далее - государства - члены Таможенного союза) от 18 ноября 2010 года."
Итого, запоминаем: единые принципы и правила техрегулирования
"Технический регламент содержит: определения применяемых терминов; правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов технического регулирования; требования безопасности; процедуры оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), ....
"Приложения включают:
перечень объектов технического регулирования;
требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси);
требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации;
требования к типам компонентов транспортных средств;
перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия;
формы удостоверяющих соответствие документов;
формы и схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору
."

Итого, ТР ТС устанавливает требования к ТС, компонентам ТС, процедуре оценки соответствия, ЕДИНЫЕ для всех участников. Хорошо это или плохо, нужно было думать, когда подписывали данных документ.
"14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

То есть требования к конструкции - это прерогатива ТР, а вот порядок оснащения - прерогатива НПА стран-участниц.
И очень важное примечание:
Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Всё правильно, т.к. изложенные в ТР ТС требования к тахографам и процедура их оценки соответствия не гармонирует с ЕСТР, поэтому во избежание противоречий ЕСТР исключают из под действия ТР ТС.
Вывод: нужно исполнять обязательства взятые в рамках международных договоров. ТР ТС и 184-ФЗ чётко указывает, обязательные технические требования должны быть прописаны в Техрегламентах. А всяческие попытки "переплетения" порядка оснащения и технических требований - это подмена понятий, что не допускает ТР ТС. Тут нужно определиться, как в том анекдоте, либо крестик снять, либо трусы надеть. Так как и конфетку съесть, и на лошадке покататься - не всегда получается :)
P.S. Согласно ПП РФ 1213 "требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством", а "порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством ". Разницу понимаете? Требования можно только утвердить, а не разработать или установить. А откуда эти требования можно почерпнуть? Конечно, из техрегламентов, согласно 184-ФЗ, ТР ТС, ЕСТР и пр. обязывающих документов.
Аватара пользователя
medved
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 сен 2016, 18:52

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение medved »

Значит, получается, что Минтранс РФ, опираясь в своей деятельности на Постановление правительства №1213, провел и фактически узаконил требование о наличии в составе тахографа блока НКМ (СКЗИ), несмотря на действующий в то время на территории России Техрегламент ТС " О безопасности колесных транспортных средств". Правда, по-моему, Минтранс РФ ввел несколько дополнительных требований к функциям тахографа относительно указанных в ТР ТС, руководствуясь, как мне кажется, чисто экономическими соображениями, а не принципами безопасности при эксплуатации колесных транспортных средств. А именно: наличие блока СКЗИ в тахографе, применение опять же специализированных карт. Закрепило эти технические требования в виде своего приказа №36 и последующих приказов, придав им статус НПА. Формально оно не нарушает законодательство РФ, но было нарушено требование международных документов, действующих и на территории РФ. Вот это обстоятельство прошло как-то незамеченным и мы все получили ситуацию, когда выпускаются вполне легитимные тахографы и с СКЗИ и без СКЗИ. Однако применять последние грозит штрафами владельцам транспортных средств, согласно законодательству РФ.
Ждать решений от Минтранса РФ, придерживающегося своей однотипной позиции, спорной, по-моему, с точки зрения законодательства РФ, не приходится. В дальнейшем оно будет только развивать ее, продолжая ограничивать изготовителей тахографов в плане соблюдения требования " регистрации некорректируемой информации" применением блока НКМ. Хотя есть другие технические решения, без его использования.
Нам, как мастерской, по большому счету, все равно какой тахограф устанавливать - с СКЗИ или без. В финансовом плане разница в установке составляет 2-2,5 тыс. рублей. По времени - тахограф с СКЗИ требует, примерно, на час больше. А вот затраты по разнице для владельцев транспортных средств начинаются от 10 до 24 тыс руб. на единицу. Цифры, конечно, ориентировочные, но они показывают, что владельцы транспорта испытывают и будут испытывать колоссальную финансовую нагрузку, не приносящую им никакой прибыли. Поэтому любое снижение затрат при закупке и эксплуатации тахографов рассматривается владельцем ТС очень внимательно.
Возможность эксплуатации того или иного тахографа мне, кажется, может решить сейчас только Постановление правительства РФ. А вот кто будет инициировать выход такого Постановления?
Необходимость в нем есть
Ответить