Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Модели:
Меркурий ТА001, Меркурий ТА002
Аватара пользователя
medved
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 сен 2016, 18:52

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение medved »

Сергей Александрович!
1) Полностью с Вами согласен. Я рассуждал точно также, изучая все эти документы. В свое время, работая на одном из предприятий, пришлось неоднократно разрабатывать, согласовывать и утверждать различную конструкторскую документацию на всех уровнях. Поэтому меня сразу же покоробили действия Минтранса РФ при выполнении ПП РФ №1213.
2) Какой выход из ситуации с применением тахографа ТА-002? Прецедентов пока не было, но в связи с суперактивной позицией Минтранса РФ, боюсь показаться банальным - как бы чего не вышло?
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение DmitriyL »

Сергей Бушин писал(а): P.S. Согласно ПП РФ 1213 "требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством", а "порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством ". Разницу понимаете? Требования можно только утвердить, а не разработать или установить. А откуда эти требования можно почерпнуть? Конечно, из техрегламентов, согласно 184-ФЗ, ТР ТС, ЕСТР и пр. обязывающих документов.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российский# Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердить:
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);
Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);
Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);
Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).
...

Министр М. Соколов
Где противоречия? :) Предположу больше, что требования "почерпнули" у тех, кто лоббировал внедрение НКМ, а Минтранс утвердил. ))
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение DmitriyL »

medved писал(а):Хотя есть другие технические решения, без его использования.
Да, есть аналоговые тахографы ЕСТР, есть аналоговые тахографы японского производства, есть корейские тахографы полностью цифровые без шайб и карт и т.д. Кто, где и как их будет и сможет идентифицировать в качестве тахографа? Для чего вообще тахография? Для владельцев транспорта, или для безопасности дорожного движения? Я не оспариваю целесообразность использования НКМ в тахографах, но есть правила, за нарушение которых существует ответственность.
medved писал(а): Возможность эксплуатации того или иного тахографа мне, кажется, может решить сейчас только Постановление правительства РФ. А вот кто будет инициировать выход такого Постановления?
Необходимость в нем есть
Решить это может суд. Если найдется смелый попасть под административный штраф и довести разбирательство до ВС. Пока что это не удавалось, а впрямую отменить 36-й Приказ уже невозможно, так как нет оснований, сроки упущены.
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение DmitriyL »

medved писал(а):Прецедентов пока не было, но в связи с суперактивной позицией Минтранса РФ, боюсь показаться банальным - как бы чего не вышло?
На сколько я знаю, планируется ввод ответственности и для мастерских. Думаю, что самое меньшее будет - это лишение аккредитации.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение Сергей Бушин »

Лишить того, чего нет (аккредитации), думаю, будет затруднительно. А по поводу ответственности и пр. - инициаторы сначала пусть приведут все НПА в соответствие с международным законодательством, или изменят международное законодательство (ТР ТС и пр.), или поменяют конституцию (Пункт 4, Статья 15) :), правда тут же на ум приходят слова нашего лидера, про изменение конституции и мозгов :)
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение DmitriyL »

Сергей Бушин писал(а):Лишить того, чего нет (аккредитации), думаю, будет затруднительно.
Не совсем понял, что имеется ввиду? Под аккредитацией мастерской я понимаю тот тернистый не дешевый путь, чтобы получить возможность заниматься обслуживанием тахографов, получить карту мастерской, не разводить клиентов на заведомо негарантийные тахографы.
Сергей Бушин писал(а):А по поводу ответственности и пр. - инициаторы сначала пусть приведут все НПА в соответствие с международным законодательством, или изменят международное законодательство (ТР ТС и пр.), или поменяют конституцию (Пункт 4, Статья 15) :), правда тут же на ум приходят слова нашего лидера, про изменение конституции и мозгов :)
Я когда то перекрестился, когда ушел со связи. ) Там было что-то похожее, когда новый ФЗ О связи отменил все старые подзаконные акты, установил по сути новые правила "игры", а новых подзаконных актов для него еще не придумали, и вдруг возросли аппетиты Связьинвеста, пользуясь правовым вакуумом и "существенным положением"... Из ФАС и из судов не вылазили. ))
Аватара пользователя
medved
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 сен 2016, 18:52

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение medved »

Все-таки мое мнение остается прежним - существуют легитимные на территории РФ типы тахографов:
1) с СКЗИ, соответствующие приказу Минтранса РФ №36 и прочим его приказам;
2) без СКЗИ, соответствующие требованиям ЕСТР, разрешенными к эксплуатации на территории РФ;
3) без СКЗИ, соответствующими требованиям Техрегламента Таможенного союза 018/2011 и всем федеральным законам России. Правда, мне известен только один - "Меркурий ТА-002".
Поскольку приказ №36 Минтранса РФ пока никто не смог не то, чтобы отменить, но даже внести в него изменения, он скорее всего будет действовать и в дальнейшем. Правда, в части технических требований к тахографам ПП РФ №1213 не уполномачивало Минтранс РФ их разрабатывать, а лишь согласовать с другими ведомствами и утвердить. Технические требования были уже к тому времени указаны в действующем в России ТР ТС 018/2011. Это может означать только одно - Минтранс РФ превысил свои полномочия. С какой целью - можно только догадываться.
Однако как можно поддерживать курс Минтранса РФ с нарушениями внутреннего законодательства и международного на монополизацию технических решений, хотя бы в отношении эксплуатации тахографов? Это риторический вопрос.
На одной из конференций по тахографии в ответ на вопрос: была ли необходимость в разработке СКЗИ для тахографов со всеми вытекающими последствиями? Я услышал ответ, что это ограничит количество мастерских на рынке тахографии - будут работать только те, которые приобрели лицензию ФСБ. То есть имеются финансы - работай, не хватает - займись чем-нибудь другим. Якобы это повысит качество их работы, а, соответственно, повысит и безопасность на транспорте. За годы работы с тахографами я этой зависимости не наблюдал, скорее наоборот. Качество работы некоторых лицензированных мастерских: соединения на скрутках, замотанных изолентой, кабели закреплены на корпусе автомобиля кое-как, маркировка на кабельной сети отсутствует, применяемые материалы не соответствуют требованиям к материалам, применяемым на автотранспортных средствах и т.д. и т.п.
У нашей организации одно из направлений проектирование и монтаж систем безопасности и лицензия по информационной защите к месту. Однако, в области нелицензированной деятельности здесь работает множество организаций, значительно больше, чем в области тахографии и рынок заказов регулируется исключительно качеством работы подрядчиков.
А установка систем спутникового мониторинга на транспорте, по большому счету, хотя бы в плане монтажа: чем отличается от монтажа тахографа? Да ничем - для достижения необходимого качества результатов работы нужен работник, обладающий соответствующей квалификацией и добросовестно выполняющий свою работу, и всё.
Ведь всем все ясно.
Как только появилась модель тахографа без СКЗИ, соответствующая требованиям международного законодательства и законам РФ, но не удовлетворяющая ведомственным требованиям, почему-то сразу же появился такой прессинг на форумах, и, в первую очередь, со стороны работников ведомства, назначенного регулятором на рынке тахографии, уполномоченного по разработке программ безопасности на транспорте? К ошибкам в работе, к заблуждениям это никак не отнесешь.
Приветствовать надо отечественного производителя за создание относительно недорогого прибора, составляющего достойную конкуренцию иностранному оборудованию. Глядишь, и остальные наши изготовители подтянутся. Ведь это солидные компании с прекрасным производственным оборудованием, грамотным персоналом. Даже атомную бомбу разработали почти сразу в нескольких странах...
Мне, кажется пришла пора корректировать некоторые ведомственные НПА, тормозящие отечественный научно-технический прогресс в области тахографии.
Я тут "растёкся мыслию по древу...". Извините, накипело.
Аватара пользователя
apt
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:29

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение apt »

Сергей Бушин писал(а):Основное предназначение ТА-002 - использование его при перевозках внутри стран-участниц Таможенного Союза согласно ТР ТС 018/2011. А против ЕСТР вообще давно пора санкции ввести :)
А какой режим труда и отдыха водителей используется при перевозках с тахографом ТА002 при перевозках между странами ЕАЭС ? РФ , Белоруссии , Казахстана , Киргизии или может быть Армении ? И через какое время ТА002 водителя на отдых отправляет через 4 часа( как в РФ) , через 4,5 часа ( как в ЕСТР) или по индивидуальному заказу .
Аватара пользователя
apt
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:29

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение apt »

DmitriyL писал(а):
medved писал(а):Хотя есть другие технические решения, без его использования.
Да, есть аналоговые тахографы ЕСТР, есть аналоговые тахографы японского производства, есть корейские тахографы полностью цифровые без шайб и карт и т.д. Кто, где и как их будет и сможет идентифицировать в качестве тахографа? Для чего вообще тахография? Для владельцев транспорта, или для безопасности дорожного движения? Я не оспариваю целесообразность использования НКМ в тахографах, но есть правила, за нарушение которых существует ответственность.
medved писал(а): Возможность эксплуатации того или иного тахографа мне, кажется, может решить сейчас только Постановление правительства РФ. А вот кто будет инициировать выход такого Постановления?
Необходимость в нем есть
Решить это может суд. Если найдется смелый попасть под административный штраф и довести разбирательство до ВС. Пока что это не удавалось, а впрямую отменить 36-й Приказ уже невозможно, так как нет оснований, сроки упущены.
Был такой суд. Колхоз " Родина" дошел до Верховного Суда по отмене 36 приказа. Верховный Суд отказал колхозу.
Аватара пользователя
apt
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 16:29

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение apt »

medved писал(а):Все-таки мое мнение остается прежним - существуют легитимные на территории РФ типы тахографов:
1) с СКЗИ, соответствующие приказу Минтранса РФ №36 и прочим его приказам;
2) без СКЗИ, соответствующие требованиям ЕСТР, разрешенными к эксплуатации на территории РФ;
3) без СКЗИ, соответствующими требованиям Техрегламента Таможенного союза 018/2011 и всем федеральным законам России. Правда, мне известен только один - "Меркурий ТА-002".
Поскольку приказ №36 Минтранса РФ пока никто не смог не то, чтобы отменить, но даже внести в него изменения, он скорее всего будет действовать и в дальнейшем. Правда, в части технических требований к тахографам ПП РФ №1213 не уполномачивало Минтранс РФ их разрабатывать, а лишь согласовать с другими ведомствами и утвердить. Технические требования были уже к тому времени указаны в действующем в России ТР ТС 018/2011. Это может означать только одно - Минтранс РФ превысил свои полномочия. С какой целью - можно только догадываться.
Однако как можно поддерживать курс Минтранса РФ с нарушениями внутреннего законодательства и международного на монополизацию технических решений, хотя бы в отношении эксплуатации тахографов? Это риторический вопрос.
На одной из конференций по тахографии в ответ на вопрос: была ли необходимость в разработке СКЗИ для тахографов со всеми вытекающими последствиями? Я услышал ответ, что это ограничит количество мастерских на рынке тахографии - будут работать только те, которые приобрели лицензию ФСБ. То есть имеются финансы - работай, не хватает - займись чем-нибудь другим. Якобы это повысит качество их работы, а, соответственно, повысит и безопасность на транспорте. За годы работы с тахографами я этой зависимости не наблюдал, скорее наоборот. Качество работы некоторых лицензированных мастерских: соединения на скрутках, замотанных изолентой, кабели закреплены на корпусе автомобиля кое-как, маркировка на кабельной сети отсутствует, применяемые материалы не соответствуют требованиям к материалам, применяемым на автотранспортных средствах и т.д. и т.п.
У нашей организации одно из направлений проектирование и монтаж систем безопасности и лицензия по информационной защите к месту. Однако, в области нелицензированной деятельности здесь работает множество организаций, значительно больше, чем в области тахографии и рынок заказов регулируется исключительно качеством работы подрядчиков.
А установка систем спутникового мониторинга на транспорте, по большому счету, хотя бы в плане монтажа: чем отличается от монтажа тахографа? Да ничем - для достижения необходимого качества результатов работы нужен работник, обладающий соответствующей квалификацией и добросовестно выполняющий свою работу, и всё.
Ведь всем все ясно.
Как только появилась модель тахографа без СКЗИ, соответствующая требованиям международного законодательства и законам РФ, но не удовлетворяющая ведомственным требованиям, почему-то сразу же появился такой прессинг на форумах, и, в первую очередь, со стороны работников ведомства, назначенного регулятором на рынке тахографии, уполномоченного по разработке программ безопасности на транспорте? К ошибкам в работе, к заблуждениям это никак не отнесешь.
Приветствовать надо отечественного производителя за создание относительно недорогого прибора, составляющего достойную конкуренцию иностранному оборудованию. Глядишь, и остальные наши изготовители подтянутся. Ведь это солидные компании с прекрасным производственным оборудованием, грамотным персоналом. Даже атомную бомбу разработали почти сразу в нескольких странах...
Мне, кажется пришла пора корректировать некоторые ведомственные НПА, тормозящие отечественный научно-технический прогресс в области тахографии.
Я тут "растёкся мыслию по древу...". Извините, накипело.
Где вы видели российского производителя. У производителя НКМ учредитель Офшорная компания на Кипре. Штрих 70% Кипр , 30 % Сингапур, VDO это Германия. Атол тот все для свого тахографа все в Китае покупает. Инкотекс .....промолчу так как опять виноватым буду у руководства Инкотекса.
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Закон о тахографе Меркурий ТА-002

Сообщение DmitriyL »

apt писал(а):
DmitriyL писал(а):
medved писал(а):Хотя есть другие технические решения, без его использования.
Да, есть аналоговые тахографы ЕСТР, есть аналоговые тахографы японского производства, есть корейские тахографы полностью цифровые без шайб и карт и т.д. Кто, где и как их будет и сможет идентифицировать в качестве тахографа? Для чего вообще тахография? Для владельцев транспорта, или для безопасности дорожного движения? Я не оспариваю целесообразность использования НКМ в тахографах, но есть правила, за нарушение которых существует ответственность.
medved писал(а): Возможность эксплуатации того или иного тахографа мне, кажется, может решить сейчас только Постановление правительства РФ. А вот кто будет инициировать выход такого Постановления?
Необходимость в нем есть
Решить это может суд. Если найдется смелый попасть под административный штраф и довести разбирательство до ВС. Пока что это не удавалось, а впрямую отменить 36-й Приказ уже невозможно, так как нет оснований, сроки упущены.
Был такой суд. Колхоз " Родина" дошел до Верховного Суда по отмене 36 приказа. Верховный Суд отказал колхозу.
Предмет спора был несколько другим. А хотят именно признать Приказ 36 Минтранса не обязательным к исполнению.
Ответить