Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
- Arturas953
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 15:10
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Может глупый вопрос, но:
Можно ездить по России с тахографм ЕСТР?
А то у нас почти все перевозчики на иностранных фурах, имеют тахографы ЕСТР с завода, поверили их и ездят. И ГИБДД соответственно их не трогает..
Можно ездить по России с тахографм ЕСТР?
А то у нас почти все перевозчики на иностранных фурах, имеют тахографы ЕСТР с завода, поверили их и ездят. И ГИБДД соответственно их не трогает..
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Если есть карточка международного автоперевозчика - нет проблем, при условии соблюдения требований (исправный тахограф, таходиск/карта, своевременная калибровка и т.п.), или до 1 января 2018 года, если карточки нет, с последующей установкой тахографа с СКЗИ.
- Arturas953
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 15:10
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Выходит на всех иномарках стоят старые тахографы ЕСТР. Даже с картонными дисками.
Их можно поверить и кататься до 2018г?
Печально..
Их можно поверить и кататься до 2018г?
Печально..
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Если аналоговые тахографы (с бумажными шайбами) установлены на авто, которое было выпущено после 16.06.2010г., то они должны быть заменены на тахограф с СКЗИ в ближайшее время.Arturas953 писал(а):Выходит на всех иномарках стоят старые тахографы ЕСТР. Даже с картонными дисками.
Их можно поверить и кататься до 2018г?
Печально..
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Откуда такая информация?DmitriyL писал(а):Если аналоговые тахографы (с бумажными шайбами) установлены на авто, которое было выпущено после 16.06.2010г., то они должны быть заменены на тахограф с СКЗИ в ближайшее время.Arturas953 писал(а):Выходит на всех иномарках стоят старые тахографы ЕСТР. Даже с картонными дисками.
Их можно поверить и кататься до 2018г?
Печально..
Всё это так увлекательно!
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
1) п.3 Порядка оснащения ТС тахографами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 21.08.2013г. № 273,vlad106 писал(а):
Откуда такая информация?
2) соответстве ЕСТР - в ЕСТР.
PS Причем, с тахографами ЕСТР транспортные средства могут кататься до 2018, если они были оснащены по требованиям ЕСТР заводами-изготовителями до 01.04.2014, а если мастерскими, то только до 11.03.2014 и при условии наличия сертификата соответствия этих тахографов техническому регламенту безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 720.
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Спасибо. ПочитаюDmitriyL писал(а):1) п.3 Порядка оснащения ТС тахографами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 21.08.2013г. № 273,vlad106 писал(а):
Откуда такая информация?
2) соответстве ЕСТР - в ЕСТР.
PS Причем, с тахографами ЕСТР транспортные средства могут кататься до 2018, если они были оснащены по требованиям ЕСТР заводами-изготовителями до 01.04.2014, а если мастерскими, то только до 11.03.2014 и при условии наличия сертификата соответствия этих тахографов техническому регламенту безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 720.
Всё это так увлекательно!
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Да, точно. Теперь разобралсяvlad106 писал(а):Спасибо. ПочитаюDmitriyL писал(а):1) п.3 Порядка оснащения ТС тахографами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 21.08.2013г. № 273,vlad106 писал(а):
Откуда такая информация?
2) соответстве ЕСТР - в ЕСТР.
PS Причем, с тахографами ЕСТР транспортные средства могут кататься до 2018, если они были оснащены по требованиям ЕСТР заводами-изготовителями до 01.04.2014, а если мастерскими, то только до 11.03.2014 и при условии наличия сертификата соответствия этих тахографов техническому регламенту безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 720.
Всё это так увлекательно!
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Аналоговые тахографы при перевозках по России могут использоваться до 1 января 2018 года даже если они поставлены в 2011 и 2012 года даже если машина выпущена после 16.06.2010 года.Тогда они устанавливались в соответствии с ПП 720. Другое дело что они не отвечают требованиям ЕСТР. Если аналоговый тахограф отвечает требованиям ЕСТР и машина имеет карточку Допуска к международным первозкам то такой тахограф может стоять на машине на весь срок службы ТС при перевозках по России. Поэтому многие транспортные компании сейчас получают допуск к международным первозкам и забывают про российские цифровые тахографы и карты водителй к нимDmitriyL писал(а):Если аналоговые тахографы (с бумажными шайбами) установлены на авто, которое было выпущено после 16.06.2010г., то они должны быть заменены на тахограф с СКЗИ в ближайшее время.Arturas953 писал(а):Выходит на всех иномарках стоят старые тахографы ЕСТР. Даже с картонными дисками.
Их можно поверить и кататься до 2018г?
Печально..
- Arturas953
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 15:10
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Последний раз редактировалось Arturas953 13 ноя 2014, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
И что письмо носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Там так в письме и написаноArturas953 писал(а):http://tachograph.ucoz.ru/_fr/7/0833019.pdf
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Читаем внимательно пункт 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами:apt писал(а): Аналоговые тахографы при перевозках по России могут использоваться до 1 января 2018 года даже если они поставлены в 2011 и 2012 года даже если машина выпущена после 16.06.2010 года.Тогда они устанавливались в соответствии с ПП 720. Другое дело что они не отвечают требованиям ЕСТР. Если аналоговый тахограф отвечает требованиям ЕСТР и машина имеет карточку Допуска к международным первозкам то такой тахограф может стоять на машине на весь срок службы ТС при перевозках по России. Поэтому многие транспортные компании сейчас получают допуск к международным первозкам и забывают про российские цифровые тахографы и карты водителй к ним
"3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:
...
транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;"
Цитирую еще раз из текста:
"оснащение производится транспортных средств, оснащенных организациями - изготовителями до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля, соответствующими требованиям Европейского соглашения"
Согласно ЕСТР установка (ввод в эксплуатацию) аналоговых тахграфов для ряда стран (в т.ч. и для РФ) была продлена до 16.06.2010г., после чего должны вводиться в эксплуатацию исключительно цифровые тахографы. Т.е. установленные производителями на транспортных средствах после этой даты тахографы не соответствуют требованиям Европейского соглашения.
Аналогично внимательно читается следующий абзац Порядка:
"3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:
...
транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 <1>, - до 1 января 2018 г."
Аналогично же снова цитирую:
"оснащение производится транспортных средств, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля, отвечающими требованиям технического регламента"
Соответствие требованиям техрегламента должно быть подкреплено соответствующим документом для каждого тахографа. Теоретически, аналоговые тахографы могут иметь сертификат соответствия техрегламенту, утвержденному 720-ым Постановлением Правительства РФ, но имеют ли эту бумагу водители и их руководители, чтобы исчерпать возможный конфликт интересов на дороге при проверке инспектором ГИБДД? В этом я очень сомневаюсь.
- Arturas953
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 15:10
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
А какие аналоговые тахографы имели сертификат в 2010-2012 гг. по Техрегламенту?apt писал(а):Аналоговые тахографы при перевозках по России могут использоваться до 1 января 2018 года даже если они поставлены в 2011 и 2012 года даже если машина выпущена после 16.06.2010 года.Тогда они устанавливались в соответствии с ПП 720.
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Сейчас всех не помню надо архив копать но самый распространенный VDO 1318 имел. Всего где то 10-15 наименований было . Даже корейские были тахографы в спискеСергей Бушин писал(а):А какие аналоговые тахографы имели сертификат в 2010-2012 гг. по Техрегламенту?apt писал(а):Аналоговые тахографы при перевозках по России могут использоваться до 1 января 2018 года даже если они поставлены в 2011 и 2012 года даже если машина выпущена после 16.06.2010 года.Тогда они устанавливались в соответствии с ПП 720.
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Добрый день, друзья! Пытаемся получить лицензию ФСБ, вопрос, в наличие в основном штате двы сотрудника с опытом рабогты более трех лет и обучением более 500 часов где можно найти? Ведь без них не получить лицензии????
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
попробуйте найти хотя бы с профильным образованием и не сразу после ВУЗаАйрат писал(а):Добрый день, друзья! Пытаемся получить лицензию ФСБ, вопрос, в наличие в основном штате двы сотрудника с опытом рабогты более трех лет и обучением более 500 часов где можно найти? Ведь без них не получить лицензии????
стаж по специальности нарисовать кое-как можно
а так можно и со стажем найти, но дороже кмк
(регион какой??)
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Доброго времени суток!
1.Для мастерской, которая занимается установкой тахографов, ремонтом тахографов и передачей карт, по каким видам деятельности согласно ПЕРЕЧЕНЯ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ЛИЦЕНЗИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ОТНОШЕНИИ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ нужно получать лицензию.
Этих видов деятельности будет достаточно для нормального функционирования?
12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств.
20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и ксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
21. Передача шифровальных (криптографических) средств.
2.Насколько я понимаю, если организация не занимается разработкой СКЗИ и средств изготовления ключевых документов, то нет необходимости аттестовать АРМ и составлять модель угроз и т.п. документы по информационной безопасности? Достаточно предоставить в ФСБ документы из пункта 7 ФЗ от 16 апреля 2012 года № 313.
Я все правильно понимаю?
1.Для мастерской, которая занимается установкой тахографов, ремонтом тахографов и передачей карт, по каким видам деятельности согласно ПЕРЕЧЕНЯ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ЛИЦЕНЗИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ОТНОШЕНИИ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ нужно получать лицензию.
Этих видов деятельности будет достаточно для нормального функционирования?
12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств.
20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и ксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
21. Передача шифровальных (криптографических) средств.
2.Насколько я понимаю, если организация не занимается разработкой СКЗИ и средств изготовления ключевых документов, то нет необходимости аттестовать АРМ и составлять модель угроз и т.п. документы по информационной безопасности? Достаточно предоставить в ФСБ документы из пункта 7 ФЗ от 16 апреля 2012 года № 313.
Я все правильно понимаю?
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Все зависит от региона. У нас в Татарстане потребовали и атестацию, и двух сотрудником со стажем. ПРишлось нанимать компанию кто нам все это сделает. Позвоните в свой ФСБ уточните.skvozniak писал(а):Доброго времени суток!
1.Для мастерской, которая занимается установкой тахографов, ремонтом тахографов и передачей карт, по каким видам деятельности согласно ПЕРЕЧЕНЯ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ЛИЦЕНЗИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ОТНОШЕНИИ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ нужно получать лицензию.
Этих видов деятельности будет достаточно для нормального функционирования?
12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств.
20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и ксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
21. Передача шифровальных (криптографических) средств.
2.Насколько я понимаю, если организация не занимается разработкой СКЗИ и средств изготовления ключевых документов, то нет необходимости аттестовать АРМ и составлять модель угроз и т.п. документы по информационной безопасности? Достаточно предоставить в ФСБ документы из пункта 7 ФЗ от 16 апреля 2012 года № 313.
Я все правильно понимаю?
- Сергей Бушин
- Сотрудник Инкотекс
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38
Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?
Пункты 12, 20, 21 достаточны для работы с СКЗИ. Совет всем участникам форума. В ПП 313 есть перечень работ, которые выполняются при наличии 2-х специалистов, обученных по программе 500 часов. Целесообразно получать лицензию на все пункты, которые закрывают 500 и 100 часов, т.к. комплект документов одинаковый, что на часть этих пунктов, что на все.