Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Модели:
Меркурий ТА001, Меркурий ТА002
Аватара пользователя
Arturas953
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 15:10

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение Arturas953 »

Есть только переписка по электронной почте с ФБУ. Просто ответы на вопросы.

"
Для учета мастерской по РФ необходимо предоставить копию лицензии ФСБ, копии оборудования для активации, копию договора на интернет со скоростью не менее 512 кбит/с, остальное как в 332 приказе, но только в заявлении надо дать обязательство исполнять требования 36 и 273 приказов и не надо подтверждать обучение специалистов и их нахождение в штате.
"

"
-А если у нас есть договор с организацией-лицензиатом ФСБ(по нужным пунктам) на активацию СКЗИ и все прочие работы с СКЗИ, Зарегистрируете и выдадите клеймо?
-Нет. С 1 сентября без лицензии мастерские не учитываем.
"

"
Карта мастерской действует один год. Никто не обрубит мастерские пока действует карта мастерской, но есть время на оформление лицензии.
"

"
Был приказ №25, его отменили. А проект нового гуляет в Минтрансе, поэтому мы сейчас пользуемся 332 с поправками на СКЗИ. Обучение по 36 мы не требуем. Мы считаем, что люди добросовестно исполняют свою работу, и руководитель сам заинтересован в том, что у него должны быть грамотные специалисты
"
Последний раз редактировалось Arturas953 23 окт 2014, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
joystick
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 14:49

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение joystick »

Arturas953 писал(а):Есть только переписка по электронной почте. Просто ответы на вопросы.

"
Для учета мастерской по РФ необходимо предоставить копию лицензии ФСБ, копии оборудования для активации, копию договора на интернет со скоростью не менее 512 кбит/с, остальное как в 332 приказе, но только в заявлении надо дать обязательство исполнять требования 36 и 273 приказов и не надо подтверждать обучение специалистов и их нахождение в штате.
"

"
-А если у нас есть договор с организацией-лицензиатом ФСБ(по нужным пунктам) на активацию СКЗИ и все прочие работы с СКЗИ, Зарегистрируете и выдадите клеймо?
-Нет. С 1 сентября без лицензии мастерские не учитываем.
"

"
Карта мастерской действует один год. Никто не обрубит мастерские пока действует карта мастерской, но есть время на оформление лицензии.
"

"
Был приказ №25, его отменили. А проект нового гуляет в Минтрансе, поэтому мы сейчас пользуемся 332 с поправками на СКЗИ. Обучение по 36 мы не требуем. Мы считаем, что люди добросовестно исполняют свою работу, и руководитель сам заинтересован в том, что у него должны быть грамотные специалисты
"
спасибо!!
Аватара пользователя
Arturas953
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 15:10

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение Arturas953 »

Тоже думал об обучении до сегодняшнего дня.
Какие у вас мысли по поводу получения клейма?

Мастерским разослали письма счастья:

http://forum.shtrih-m.ru/download/file. ... &mode=view
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение Сергей Бушин »

Для получения клейма либо нужно получить лицензию ФСБ, либо работать под клеймом лицензиата.
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение DmitriyL »

Сергей Бушин писал(а):Для получения клейма нужно работать под клеймом лицензиата.
Это как? Т.е. поработали липовой мастерской с чужим клеймом, и потом за это получили свое?
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение Сергей Бушин »

Устраиваетесь на работу к лицензиату, который ещё и мастерская. Все работы по активации СКЗИ, калибровке, программированию и пломбированию осуществляются от имени лицензиата, а работы по каблированию, подключению и пр. - от себя, на это лицензия и клеймо не нужно.
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение DmitriyL »

Сергей Бушин писал(а):работы по каблированию, подключению и пр. - от себя, на это клеймо не нужно.
Опираясь на подобные утверждения, к сожалению, каждый слесарь ЖЭУ с ПТУ за плечами и жаждой срубить денег по легкой, мнит себя мастером, и развелись, пользуясь своей безнаказанностью и отсутствием реального наказания в КоАП или в других НПА различные гопконторы по всей стране, вводящие в заблуждение клиентов, портящие из без того не радостную картину осуществления деятельности аккредитованным мастерским. Да только клиентам это не на руку, и, думаю, будут время от времени создаваться и решаться судебные арбитражные дела от обманутых и оштрафованных клиентов на такие гопконторки.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. N 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ

ПОРЯДОК ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ

I. Общие положения

2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

II. Оснащение транспортных средств тахографами

4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.

5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

7. Установка тахографа на новое транспортное средство отечественного производства, выпускаемое в обращение, подлежащее оснащению тахографом в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется организацией - изготовителем транспортного средства.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Приложение N 3
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

13. Транспортные предприятия:
1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;
2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа;
3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;
7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;
9) направляют в ФБУ "Росавтотранс" данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение Сергей Бушин »

DmitriyL писал(а):Опираясь на подобные утверждения, к сожалению, каждый слесарь ЖЭУ с ПТУ за плечами и жаждой срубить денег по легкой, мнит себя мастером,
Опираясь на подобные (то есть мои) утверждения, с счастью каждый слесарь из специализированного автосервиса, не мнящий из себя великого мастера, а просто с хорошей подготовкой в области автомобильной электрики, может без ограничений по действующему законодательству осуществлять прокладку жгутов (каблирование), установку датчиков, спидометров и пр. подготовительную работу для установки тахографа. Зачастую такая работа будет выполнена значительно качественнее, чем работа мнящих из себя великих мастеров в области тахографии без году неделя ставшими сервисными мастерскими по тахографам.
P.S. Когда пишите, читайте внимательно что написали другие. Я не упоминал слова установка, проверка, ТО и ремонт тахографа. Эти действия могут осуществляться представителями сервисного центра по тахографам.
Аватара пользователя
joystick
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 14:49

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение joystick »

Сергей Бушин писал(а):Устраиваетесь на работу к лицензиату, который ещё и мастерская. Все работы по активации СКЗИ, калибровке, программированию и пломбированию осуществляются от имени лицензиата, а работы по каблированию, подключению и пр. - от себя, на это лицензия и клеймо не нужно.
и как вы это себе представляете?
ФБУ не разрешает
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение Сергей Бушин »

joystick писал(а):ФБУ не разрешает
У меня нет комментариев, читаем НПА.
Аватара пользователя
joystick
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 14:49

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение joystick »

Сергей Бушин писал(а):
joystick писал(а):ФБУ не разрешает
У меня нет комментариев, читаем НПА.
там и написано что все это можно только с лицензией и лицензиат не может доверит это кому-то ее не емеющему.
Если расскажете мне недалекой как это обойти буду благодарна.

А так в список мастерских не попасть без лицензии, но я так понимаю что там в списке есть несколько без лицензии (они туда попали до выхода закона) но и те в процессе получения.
Аватара пользователя
joystick
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 14:49

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение joystick »

Сергей Бушин писал(а):Устраиваетесь на работу к лицензиату, который ещё и мастерская. Все работы по активации СКЗИ, калибровке, программированию и пломбированию осуществляются от имени лицензиата, а работы по каблированию, подключению и пр. - от себя, на это лицензия и клеймо не нужно.
а вот вы сейчас о ком говорили?
про физика?
юрик же на работу к лцензиату не устроится
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение DmitriyL »

Сергей Бушин писал(а):
DmitriyL писал(а):Опираясь на подобные утверждения, к сожалению, каждый слесарь ЖЭУ с ПТУ за плечами и жаждой срубить денег по легкой, мнит себя мастером,
Опираясь на подобные (то есть мои) утверждения, с счастью каждый слесарь из специализированного автосервиса, не мнящий из себя великого мастера, а просто с хорошей подготовкой в области автомобильной электрики, может без ограничений по действующему законодательству осуществлять прокладку жгутов (каблирование), установку датчиков, спидометров и пр. подготовительную работу для установки тахографа. Зачастую такая работа будет выполнена значительно качественнее, чем работа мнящих из себя великих мастеров в области тахографии без году неделя ставшими сервисными мастерскими по тахографам.
P.S. Когда пишите, читайте внимательно что написали другие. Я не упоминал слова установка, проверка, ТО и ремонт тахографа. Эти действия могут осуществляться представителями сервисного центра по тахографам.
Практика уже показывает, что к несчастью этим как раз занимаются не слесарь из специализированного сервиса, не мнящий из себя великим мастером, а именно слесарь ЖЭУ и прочие нахватавшиеся вершков. И я очень сожалею, что для таких не предусмотрена административная или уголовная ответственость. Думаю, когда появятся "громкие" аварии косвенно по вине криворуко установленных тахографов, тогда господа законотворцы что-нибудь придумают. Речь не о мнящих себя гуру в тахографии, а в ответственности к работе. Ситуация с "гопконторками под чужим клеймом" имеет исключительно коммерческий интерес, в котором забывается первоначальные и приоритетные задачи. Пройдет время, когда необходимо будет обслуживать все то, что понаставили, и останутся только те, кто "выживет" в этой нечестной конкуренции и кто действительно будет исполнять функции аккредитованной мастерской, а не шаражки по установке, вот тогда вспомнятся всё это.
PS Я привел цитаты из действующего законодательства, и Ваше утверждение. Вы считаете, что "калибрование, подключение и пр." - это что-то другое, отличное от "оснащение тахографом", "работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту"? Напомню на всякий случай:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Приложение N 4

ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

3. Техническое обслуживание тахографа включает:
1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;
2) калибровку тахографа.

5. Калибровка тахографа включает:
1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;
3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

7. Калибровка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.
Из какого места, где и для чего необходимо производить "калибрование, подключение и пр.", если они не относятся к перечисленному в НПА? А монтаж, оснащение транспортного средства тахографом и "подключение" - это что-то разное?
Аватара пользователя
joystick
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 14:49

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение joystick »

как я понимаю установка возможна и продажа без лицензии ибо пока не активировано СКЗи в тахографе это не криптография
а вот потом да.
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение DmitriyL »

joystick писал(а):как я понимаю установка возможна и продажа без лицензии ибо пока не активировано СКЗи в тахографе это не криптография
а вот потом да.
Без лицензии - да, но не без аккредитации. Нормативка отличает даже то, установлен тахограф аккредитованной мастерской, или заводом изготовителем.
Аватара пользователя
instal01
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 21:01

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение instal01 »

DmitriyL писал(а):
joystick писал(а):как я понимаю установка возможна и продажа без лицензии ибо пока не активировано СКЗи в тахографе это не криптография
а вот потом да.
Без лицензии - да, но не без аккредитации. Нормативка отличает даже то, установлен тахограф аккредитованной мастерской, или заводом изготовителем.
Так и не понял на какой пункт вы ссылаетесь говоря что нельзя проводить предпродажную подготовку.
На любой авто могу подготовить штатное место,подключить все провода к разъемам АиБ, поставить и подключить спидометр с ДС не имея тахографа вообще! А далее пусть акредитованная мастерская занимается УСТАНОВКОЙ именно ТАХОГРАФА.
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение Сергей Бушин »

instal01 писал(а):Так и не понял на какой пункт вы ссылаетесь говоря что нельзя проводить предпродажную подготовку.
Вы правильно не поняли, так как написан БСК (бред сивой кобылы) :)
instal01 писал(а):На любой авто могу подготовить штатное место,подключить все провода к разъемам АиБ, поставить и подключить спидометр с ДС не имея тахографа вообще!
Даже больше, не будет большого криминала, если Вы без пафоса и проводку под тахограф сделаете. :)
Только устанавливать и подключать тахограф не нужно ;)
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение Сергей Бушин »

joystick писал(а):там и написано что все это можно только с лицензией и лицензиат не может доверит это кому-то ее не емеющему.
Гражданину нужно устроиться на работу к лицензиату, получить необходимое оснащение и работать не как физлицу, а как сотруднику лицензиата. То есть это его новое место работы.
Аватара пользователя
DmitriyL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:50

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение DmitriyL »

instal01 писал(а): Так и не понял на какой пункт вы ссылаетесь говоря что нельзя проводить предпродажную подготовку.
На любой авто могу подготовить штатное место,подключить все провода к разъемам АиБ, поставить и подключить спидометр с ДС не имея тахографа вообще! А далее пусть акредитованная мастерская занимается УСТАНОВКОЙ именно ТАХОГРАФА.
Да пожалуйста, конечно можете. Вопрос только - за чей счет? :D Т.е. по этой логике клиенту надо заплатить сначала Вам за "предпродажную подготовку с подготовкой штатного места и подключением проводов к к разъемам А и Б, поставить и подключить спидометр с ДС", а потом заплатить аккредитованной мастерской за установку, проверку и ТО? Не дешевле ли просто заплатить аккредитованной мастерской за установку, проверку и ТО? В нормальной ситуации аккредитованная мастерская будет заинтересована в выполнении всего спектра работ, если только у нее нет другого интереса? А какой может быть другой интерес? Продажа своей продукции бОльшему кругу лиц? Не так ли?
Сергей Бушин писал(а):написан БСК (бред сивой кобылы)
Странный переход с "приятно отвечать понимающему человеку" к "написан бред сивой кобылы"...
Аватара пользователя
Сергей Бушин
Сотрудник Инкотекс
Сотрудник Инкотекс
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:38

Re: Лицензии ФСБ для работы с СКЗИ?

Сообщение Сергей Бушин »

DmitriyL писал(а):Т.е. по этой логике клиенту надо заплатить сначала Вам за "предпродажную подготовку с подготовкой штатного места и подключением проводов к к разъемам А и Б, поставить и подключить спидометр с ДС", а потом заплатить аккредитованной мастерской за установку, проверку и ТО? Не дешевле ли просто заплатить аккредитованной мастерской за установку, проверку и ТО?
Здесь существует несколько вариантов документооборота:
1. можно заказчику заключить два отдельных договора, с лицензиатом и для подготовки к установке тахографа
2. заказчик заключает с исполнителем комплексный договор, а уже исполнитель по отдельному договору заказывает работы у лицензиата, то есть привлекает на подряд лицензиата для выполнения части работ.
Что будет дешевле и проще - решает заказчик и исполнитель. Мы в этот процесс не вмешиваемся. Мы предлагаем варианты. Конечно, Вы пишите правильно, что проще, когда услугу получаешь "под ключ" и в одном месте, но не стоит отметать другие альтернативные варианты, возможно, при определённом стечение обстоятельств они окажутся более удобными и выгодными.
DmitriyL писал(а):Странный переход с "приятно отвечать понимающему человеку" к "написан бред сивой кобылы"

Извините, погорячился :) Написано было всё так криво, что судя по тексту получается, провод к аккумулятору должен подключать специалист по тахографам с лицензией ФСБ. Вот и вырвалось.
Поясню свою логику. Есть несколько способов реализовать оснащение тахографом ТС. При этом есть прямой путь, когда в одном лице все лицензии и допуски сосредоточены, а есть пути не лобовые, но их нельзя сразу отметать, тем более считать их априори неверными или незаконными. Удобные они в своей реализации или нет, пусть решают конкретные участники процесса. Нужно быть более терпимыми к таким ситуациям и относиться с понимаем, так как, например, в пгт. Касторное (Курской области) получить лицензию ФСБ и стать СЦ по тахографам практически невозможно, а гнать грузовик до ближайшей мастерской в г. Курске - это 320 км в оба конца. Так это Центральная Россия, а что в Сибири делать?
Ответить